четверг, 10 ноября 2011 г.

Новости дня

Недавно вернулись со встречи с вице-мэром Цфата Аркадием Барстом.
Лично у меня - масса противоречивых чувств одновременно. Это и симпатия и настороженность и недоверие и... много всего и сразу, и все внутри бурлит, кипит и варится, пытаясь обрести словесную форму...
Но, обо всем по порядку.
Сначала всей дружной компанией для высокого гостя исполнили гимн. Расстрогали гостя)))
Затем прослушали рассказ Аркадия про город и условия жизни. Он обещал всяческую помощь и содействие и в оформлении бумаг, и в решении разных бюрократических вопросов, и в поиске жилья, и в последующем трудоустройстве, но с одним НО! Мы сами должны прикладывать все усилия к освоению языка и стараться адаптироваться к жизни в стране, а не сидеть на попе и ныть, как все плохо. Лично мне, при успешном освоении иврита, было обещано место по специальности в лаборатории. Как оказалось, химики востребованы в Израиле.
Следующим пунктом программы был фильм-интервью с новыми репатриантами в Цфате про их жизнь и быт. Все хвалили город и администрацию. Впрочем, как в любых рекламных фильмах. В фильме растрогала девчушка трех с небольшим лет, непосредственное и дивное существо)))
На закуску были оставлены индивидуальные вопросы к господину вице-мэру, которые возникли у людей.
По дороге домой мы с Мишей обсуждали и еще раз все оценивали и взвешивали из услышанного и увиденного...Находили плюсы и минусы... Почему то подумалось, что там будет хорошо родителям, мы прямо увидели их в этом городе. Осталось дело за малым - уговорить их самих))
Сам Аркадий Барст оставил о себе приятное впечатление. На все возникшие вопросы отвечал по-существу и в меру своей осведомленности в том или ином вопросе. Хочется верить, что если репатрианты выберут Цфат, то там хотя бы процентов на 80 будет так, как нам пообещали...
Да, знаю, что это "розовые очки", да знаю, что это реклама и зазывалы, да, знаю, что верить никому нельзя, но... можете считать меня наивной и "кидать помидорами" в комментах, но я все-таки склонна верить в наличие добрых людей в Израиле, готовых принять и помочь. Я их встречала))

P.s. Получились одни эмоции)) Думаю, что у моего Миши получится создать более информативный пост))

23 комментария:

  1. Пенсионерам в Цфате, действительно, должно быть неплохо. Правда, в Кармиэле, мне кажется, им еще лучше: больше русская община, культурная жизнь безусловно имеется и все такое. А климат аналогичный - в Цфате только немножко холоднее зимой.

    ОтветитьУдалить
  2. да, климат там оптимальный для людей немолодых. Нет тяжелой липкой жары и зимой привычнее.

    ОтветитьУдалить
  3. и по рассказу я поняла, что и с общиной и с культурной жизнью там не все так плохо)) плюс только тот, что город дешевле.

    ОтветитьУдалить
  4. Цены если и отличаются, то совсем чуть-чуть... Зато до моря дольше добираться.
    Хотя Цфат я тоже люблю, так что не буду спорить.

    ОтветитьУдалить
  5. В Цфате живет мой папа, не очень давно, ходит в ульпан.
    Очень доволен климатом и городом, но так и говорит, что город "пенсионерский". Работы там нет, благо папе и не надо, ему 73 скоро. С культурной жизнь - тоже не особо. есть клуб, там разные занятия по интересам, вот папа дирижирует там хором репатриантов. Но каких-то серьезных мероприятий типа концертов, спектаклей - там нет. ГОрод религиозный, поэтому в шаббат вымирает, в отличии от Хайфы, других городов, где хоть арабские маршрутки работают.
    В общем, папе нравится, но я не поеду.))
    P.S.Кстати, насчет цен. Папа снимает 1-й этах коттеджа (на втором живут хозяева), салон, 2 спальни, кухня, дворик свой тихий - за 2 200, не знаю, насколько это дорого или дешево?

    ОтветитьУдалить
  6. По кармиэльским ценам это вполне средне.. впрочем, от района зависит. Но пенсионеры у нас стараются снять жилье не дороже 2000 (за 3-комнатную, тут сложно найти меньше).
    И концерты-спектакли в Кармиэле все-таки бывают. Кто что любит, конечно, но лично у меня не хватает времени посещать все мероприятия, которые я в принципе хотела бы посетить...
    Хотя таких роскошных лесов, как вокруг Цфата, у нас все-таки нет.
    Однако, прежде чем выбирать город для родителей, дождемся уж, пока Катя с Мишей сами сюда переедут :)
    А добрых людей в Израиле полно, это точно. Ну не 100%. Но реально много!

    ОтветитьУдалить
  7. Tatiana, через сколько после приезда отца у него начался ульпан?

    ОтветитьУдалить
  8. У нас дедушка (80 лет), живет в Кармиеле 10 лет. Он просто в восторге) Особенно от нового места (живет в одной из высоток буквой П), рядом сад с розами и детские площадки... Я сама в восторге от этого места :-) У него проблемы с сердцем - жару переносит на УРА!) Состоит в общине - так его постоянно куда то приглашают, в общем, он один и не скучает :)

    ОтветитьУдалить
  9. Christine вы сказали нам очень важный момент, что люди с больным сердцем хорошо переносят жару. Для нашего отца эо важная информация, потому что он боится, что не сможет переносить жару.

    ОтветитьУдалить
  10. Кристина, как зовут дедушку, если не секрет?
    Катя, у меня сердце тоже не очень, и если жара больше +32С, мне без кондиционера трудно, если честно.
    Но в любом случае сухой климат переносится куда легче: Иерусалим, Цфат, Голаны, Кирьят-Шмона, Нацрат-Илит, Кармиэль. На побережье гораздо тяжелее, в Нагарии даже в октябре мне было некомфортно. В целом в Израиле жара переносится, конечно, легче, чем в России, потому что все к ней приспособлено, везде кондиционеры.

    ОтветитьУдалить
  11. Катя, не обратила внимания на твою фразу о востребованности химиков. Подтверждаю, поскольку у меня подруга химик, говорит, проблем с работой нет, да и есть знакомые, с которыми училась в ульпане, оба (они, правда, с третьей степенью, т.е кандидаты наук, но возраста Мишиных родителей)нашли работу по специальности. Но иврит нужен, это даже не обсуждается.

    ОтветитьУдалить
  12. честно сказать, я даже не думала, что смогу свою специальность подтвердить, уже думала в какую область перепрофилироваться...
    у меня здесь еще аспирантура останется незаконченной, правда кандидатские уже сданы... жаль конечно, но учиться из-за границы будет невозможно.

    ОтветитьУдалить
  13. ребята, наш координатор продолжает убеждать нас ехать в цфат,но мы упираемся_ пугает перспектива жить в религиозном городе. муж говорит,что жить рядом с ортодоксами-мягко говоря,не очень удобно. да и читала я много о неоднозначном отношении к недоевреям,так что мы опасаемся.а
    вы над этой проблемой не думали?

    ОтветитьУдалить
  14. Ира! у этого города есть огромный плюс: его руководство возлагает много надежд на репариантов. Не смотря на критичный настрой, я Аркадию поверил. Он знает всех выходцев из России лично. Когда наши местные сказали, что у них есть дальние родственники в Цфате, он уточнил кто, и что-то про них рассказал. Аркадий ЛИЧНО устраивает на работу по окончании ульпана. Он дал свой телефон, если хотите, я дам, поговорите с ним,он пропасть не даст. Если вам достаточно неквалифицированного труда и минимальной зп в первые годы - этот город для вас.
    Цфат ожидают крупные перемены. Совсем недавно там открылся медфакультет на 2000 студентов. Для 35- тысячного города это много. Аркадий сказал, что они перемены почувствовали за неделю. Районы там есть разные, побогаче и победнее, преобладают двухэтажные коттеджики, но теперь город будет быстро расти. Религиозников, я считаю, боятся нечего, если вас не напрягают неработающие магазины в субботу, это ж не арабы все-таки.не надо оскорблять их религиозные чувства и все (например не советую во дворе жарить шашлык из свинины)))) Еще из минусов - транспорт добираться до цфата проблема. В общем, если вам нужна гарантированная работа и покой, и у вас не много амбиций, то вам в ЦФАТ. Это мое мнение.

    ОтветитьУдалить
  15. Не вижу для Цфата больших проблем с транспортом: по шоссе Акко-Цфат регулярно ходят автобусы, даже в Кармиэль автобус из Цфата каждые 40 минут. Проблема скорей в другом: дорога в Цфат проходит по горам, а меня укачивает в транспорте, так что для меня лично каждая поездка в Цфат, особенно на машине, - это некоторое испытание.
    Что касается релииозных - не знаю, если честно. Когда въезжаешь в город, большинство прохожих - ярко выраженные религиозные. Конечно, есть и светские, совершенно по-разному одетые (причем с виду никто не комплексует). Наверное, есть районы, где светские преобладают. Опять же знакомая медсестра, там работающая, говорит, что Цфат все больше становится "черным" (то есть ортодоксальным) городом, все меньше там остается каких-то развлечений. Неудивительно, что светское руководство города пытается переломить эту ситуацию. Я верю в Бога, но ультраортодоксы - это нечто другое. В нашем микрорайоне тоже немало ортодоксов, но все-таки не как в Цфате.
    Хотя, конечно, медицинский факультет - это огромный плюс. И что в городе совсем нет арабов - тоже. И что кто-то готов лично заниматься репатриантами: в других местах этого не дождешься...

    ОтветитьУдалить
  16. все- я запуталась. с одной стороны-нам очень нужна будет помощь и поддержка(с двуми-то сумками и кучей малышей в израиль),с другой- "выбирая дом-выбирай соседей".хотя,на крайний случай,я -восточная женщина-как муж скажет,так и сделаем.

    ОтветитьУдалить
  17. irra, вот лично мое мнение, с вашей замечательной оравой я бы выбирала город, где мне смогут помочь и с жильем и с работой. И детей устрот в школу и садик. С открытием мед. факультета ситауция должна поменяться, молодежь разбавит религиозников. В городе нет арабского населения - для меня это очень большой плюс.
    так что - думайте сами, решайте сами, просто подумайте, где вам реально будут помогать: в огромном городе, где таких жаждущих помощи сотни, или там, где каждый олим хадашим - это подарок?

    ОтветитьУдалить
  18. спасибо большое,ребята.что бы мы не решили-видимо,будем жить рядом,на севере,в одном из маленьких городов.даст бог,увидимся.

    ОтветитьУдалить
  19. irra, тогда точно цфат. северные города примерно одинаковы, а в Цфате олимам помогают больше чем где-бы то нибыло. Производство там есть, металлургия, шоколадная фабрика, еще что-то.

    ОтветитьУдалить
  20. Да и третью степень сложно подтвердить, а использовать ещё сложнее. Так что я понимаю что потеряю многое. Хотя в России это лишь доплата за степень -3 тыс в месяц.Подруга училась со мной в аспирантуре, не защитилась уехала а Канаду. Там работает в образовании, хотела приехать и защититься в России, так как там защищаться ещё сложнее, а оплата профессора очень большая.Думаю на месте всё будет виднее.Ведь со знанием языка вы сможете продолжить обучение и в Израиле, вы ещё молоды!

    ОтветитьУдалить
  21. либэ, вы правы, я еще при желании все смогу)) под лежачий камень вода не течет, я буду стараться)))

    ОтветитьУдалить
  22. Константин(СНГ)19 ноября 2011 г. в 20:18

    Всем привет!
    http://netzah.org

    ОтветитьУдалить