пятница, 22 июня 2012 г.

Часть 3. Московский сохнут. Север vs Центр.

Продолжаю повествование. Это третий пост про поездку в Москву. Ранее были Преамбула и Консул

Из консульства мы вышли жутко уставшие и страшно голодные. Соня и родители были отпущены на свободу вокзал, с обзорной экскурсией по пути, а мы на крыльях эйфории летели кушать и в Сохнут. Забегая вперед скажу, что эйфории нам хватило до Сохнута, там нам крылья повыдергивали с особым цинизмом)). Летели быстро, потому что было уже 16-20, а сохнут до 17-00 (нам так сказали). Забежали в Перекресток, напротив метро, успели подивиться ценам, по многим позициям как в Брянске (мы-то думали у нас все дешевле, оказалось что казалось), купили йогурт и по булочке и бегом-бегом полетели дальше.

Это мы летим в Сохнут на крыльях эйфории после консула ;)
Марк Шагал, конечно же. Над городом.
А Витебск, над которым летят влюбленные Марк и Белла - малая родина моего отца. 

Так неслись, что мимо сохнута мы пролетели, еле вход нашли. Там  охрана, досмотр и вот, БИНГО, мы у цели - второй этаж. Все занятые, горячая пора, какой-то дедлайн, похоже, но мы не гордые, мы успели, теперь не выгонят. Координатор Галина Гуревич, с которой мы разговаривали на выставке,   выкроив секундочку, поинтересовалась получили ли визы и делегировала нас в группу по эвакуации вылету. Там тоже поинтересовались получили ли мы визы и хотели уже послать сначала к Галине, но мы упали на стулья и сказали что уже там были)))).

В обчем, пропускаю небольшое ожидание (пустяки по сравнению с консулом). У нас отксерили документы, спросили когда собираемся. Как я и предполагал, за билетами рановато пришли)))) Даты на август будут известны в конце июня. Зато узнали, что в месяц из Москвы 4 рейса, два эль-аль и два трансаэро. Выбор для нас очевиден, полетим только эль-алем, по многим причинам.

Вернулись к Галине Гуревич. Надо отдать ей должное, времени она нам уделила много. Ей постоянно звонили - она просила перезвонить, к ней заходили - она просила зайти позже. Общением мы остались довольны. Выводами - нет.

Уважаемые потенциальные репатрианты! В беседке есть огромнейший топик по поводу выбора места проживания. Люди изо всех сил пытаются не ошибиться. Множество нюансов, каждый выбирает свое будущее. Приводятся доводы "за" и доводы "против".

Логика сохнута проста как каток, проехавшийся по газону с цветами, который холил и лелеял два года. Как железный лом, упавший на новенький европакет (не спрашивайте как он туда попал, это аналогия у меня такая). В общем, с грязными сапогами жизненных реалий прямо в уютный мирок, тщательно выстраиваемых мечт. И самое плохое, что я с ними согласен, не смотря на сильное упрощение.

Если у вас с собой нет приличных денежных запасов - то вам на Север. Все. Точка.

Ну а что, все правильно. По принципу Бритвы Оккама не зачем плодить новые сущности, если все можно объяснить двумя. Если есть деньги на первый год жизни - едьте в центр, там учеба, работа, рост. Денег нет - тогда навечно на завод в Кацрине. Или в Акко, или в Кармиеэль. Туда, где корзина позволит прожить полгода, туда, где добрые волонтеры водят вас за ручку, а представители минабсорбции и даже мэрии лично за вас звонят по инстанциям и устраивают на работу. Вам будет там легко. Первые полгода, год.
Но реальность такова, что, без местных курсов, завод и фабрика это ваш потолок на севере (если вы не фрилансер конечно же). Надо учиться - после ульпана алеф, надо брать бэт, гимель. Это позволит слушать курсы на иврите и перестать работать на неквалифицированном труде.

Вот только на севере нет ульпанов гимель и нет нормальных курсов. Ульпан бэт очень редок.
За курсами ездить, в лучшем случае, в Хайфу, что повлечет за собой отказ от часов переработок и затраты на транспорт, не говоря уж о времени. Поэтому для себя мы решили - только в Центр.

В то же время, в Центре ни в одном городе (!) не работает "сопровождение" олимов, никто вас не будет водить за ручку и помогать с работой. Мэрии не заинтересованы в дополнительных усилиях по привлечению репатриантов. Зачем, если и так ехали, едут и будут ехать?

Еще нюанс. Жилье на первое время не предоставляется вообще, ни мерказухи, ни хостел, ничего. Если у безгранично уважаемой нами Лены Степановой в Кацрине (представительница мэрии) есть специальный дом для олимов, в Хайфе и Кармиеле - мерказ клита, то в Центре нет ничего!!!! На наш вопрос, а как люди-то едут, Галина Гуревич ответила что живут у друзей или родственников.

То есть представьте, допустим, вы хотите в центр, и даже деньги есть, но впритык, вот как у нас. Но у родственников свои дела, у друзей тоже с местом не особо (это если есть друзья и родственники), и что делать?

Галина предложила нам телефон гостиницы, телефон маклера и сказала звоните и договаривайтесь. Маклеру даже сама позвонила. 100$ ночь, приезжайте будем рады.
Ага, сейчас... 400 шекелей отдавать за сутки, а чтобы жилье найти надо минимум неделя. Вот к этому мы готовы не были. Тут-то крылышки, шурша перьями, и отвалились.

Стоим, в уме варианты перебираем. Я точно помню, что кто-то из блогеров (напомните кто, Оля Болтанская, вроде) сначала пожила в мерказухе в Хайфе, а потом - финт ушами и сняла квартиру в Нетании. Спрашиваю, можно так? Нет, отвечают, вы что, вы же по программе собрались. Вот куда записаны, туда сразу и извольте ехать. (если не по программе едете, то это намек вам)


По программе "Алия – 2012" выбор в Центре знатный - Нетания, Ришон-ле-Цион, Модиин, Иерусалим, Кфар-Саба. О проблеме выбора городов в Центре в следующем посте.

ЗЫ. В принципе, в сохнуте все правильно делают - когда начинается конкретика, избавляют от ненужных иллюзий и направляют на путь истинный (правда после получения визы )))))))))). Уже за одно это мы им благодарны. Отдельное спасибо Галине Гуревич за потраченное на нас время. Это без иронии совершенно.


76 комментариев:

  1. Не Оля - я жила в клите в Хайфе и оттуда ездила искать квартиру в Нетании. Очень несложно, автобус, электричка - что угодно, часок - и вы в Нетании.
    Но таки да, есть нюанс: я не по программе. Я сама по себе. Поэтому приехала сначала в Хайфу.
    Из перечисленного Вами я бы взяла Нетанию или Ришон. (в зивисимости от финансовых возможностей: Ришон немного дороже).
    Кфар Сабу очень люблю. Прекрасный город, но к сожалению не просто не на побережье, а в низинке, непродуваем и полгода там жуткая баня, горячий влажный воздух стоит надо вами, вы все истекаете - жуть... И не ветерка... Все же ветерок в прибрежных городах спасает. А Иерусалим - просто очень дорого.
    Напишите мне в беседке, там я Таня. Не хочется телефон или скайп здесь оставлять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. про выбор городов в центре напишу в следующем посте. моя электронка mmdj @ mail . ru без пробелов

      Удалить
  2. Ребята, а почему нельзя прожив год на севере, в том же Кацрине, насладившись всеми благами мягкой абсорбции, взяв ульпаны алеф и бет, потом переехать в центр? И развиваться дальше, если есть амбиции и мечта о карьере, жизни в современном мегаполисе и т.д.?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. muzzy красавчик, ему удался такой переподвыподверт. Но технически сложно, переезд довольно дорог. По статистике большинство там и сидят куда приехали.

      Удалить
    2. Кац не ранен, Кац только контужен :))

      Я ещё не переехал, я в процессе. Это во-первых. Во-вторых, я читер: почти месяц кантуюсь у родственников в центре.

      И, в третьих, какой это передподвыподверт? Технически ничего сложного, просто геморройно разрываться на такие расстояния.

      Могу даже рекомендации дать..
      1. Меньше слушать кураторов в плане того, что не надо торопиться с подтверждением дипломов и прочего. "Легализация" - это первое, чем надо заняться. Подтвердить диплом, водительские права, всё, что требует подтверждения.
      2. Начинать искать работу месяца за 3 до предполагаемого начала работы. Это минимум, я считаю.
      3. Идеальный вариант - когда у тебя первая зарплата зайдёт раньше или одновременно с последней корзиной. У меня так не получилось, последняя корзина зашла в июне, зарплата - в июле..

      Как-то так. Дополнения приветствуются.

      Удалить
  3. Ирина (ака Кошаня)23 июня 2012 г. в 07:01

    Миш, а у меня идея - попросись на недельку к Тане (Таня, прости за такое!!!), ты же знаешь, если бы мои родители сейчас жили не с нами - не проблема была бы и у нас перекантоваться.
    Чем в Нетании неплохо - практически все беседковские на связи друг с другом и помогают при необходимости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, конечно, но Таню нас напрягать не хочется. Как то неудобно стеснять человека с нашими баулами весом почти под 300 кг)))

      Удалить
    2. Альтернативная мисрад клита :))

      Удалить
    3. Кстати, чего вы такого везёте на 300 кило? О_о

      Посмотри на это с той точки зрения, что получать это добро ты будешь один (жена с дочкой - не грузчики), тащить на выход из Б-Г - один, грузить в подвозку - один, выгружать и в квартиру заносить - тоже.

      Готов?

      Удалить
    4. Жена, ответь муззи, а то я тоже не знаю)

      Удалить
    5. Ты посмотри обязательно :) я со своими 140 кг утомился изрядно. И у меня было ещё несколько погрузок/разгрузок: из квартиры (4 этаж без лифта) в машину (почти всё один), из машины в поезд (с помощниками), из поезда в машину (1 помощник), из машины в гостиницу в Е-бурге (1 помощник), обратно в машину (1 помощник) и из машины на досмотр в аэропорту.

      Знал бы ты, как мне эти баулы за двое суток осточертели..

      Удалить
    6. Ну, Muzzy, конечно 300 кг цифра большая, но только на первый взгляд, у меня швейная машинка 10 кг сразу слопает!!

      Удалить
    7. Ну мы постараемся минимизировать выгрузки. Возьмем машину до Москвы, там разгрузимся/погрузимся. Потом в Израиле. Не помню, то ли Алекс, то ли Володя умудрились это все с поломанной конечностью проделать (не помню нога или рука). Для облегчения веса буду вспоминать сколько бы эти вещи стоили бы в израиле.

      Удалить
    8. Катрин, я перечислил все погрузки и разгрузки. Дело было в декабре, на улице минус, а я вспотел не на шутку.
      И 500 кг немного, если таскаешь их чужими руками. Но если муж у тебя - казённый, то я агитацию сворачиваю..

      Кстати, жена потом ещё недовольна была, что много лишнего набрали. Особенно - детские вещички некоторые.

      Удалить
    9. А, ну Б-г в помощь.. (голосом волка из мультика "Жил-был пёс") :)

      Хоть раз пожалуешься, что что-то привёз зря - с тебя пузырь :)

      А лучше, всё-таки, перечисли, что за чугуниевый лом ты собрался тащить :)
      Уверяю, минимум треть можно безболезненно бросить :)

      Удалить
    10. Чугуниевую сковородку обязательно. Это память об ее отношениях с поручиком Ржевским (с). Ближе к делу отдельным постом напишем.

      Удалить
    11. Чугуниевая сковородка - это просто отлично. Но она же одна.. Ну две..
      Но не целый сервиз из чугуниевых сковородок - там вес типа того и выйдет :)

      Короче, я настоятельно рекомендую провести децимацию барахла :)
      Что-то тяжёлое и не особо часто используемое вполне можно посылкой отправить.

      Удалить
    12. Мы большую часть вещей (не только книги, но и одеяла всякие, зимнюю одежду) отправили через фирму. А на доставку этого из Бен-Гуриона наняли перевозчика. Он и грузил, и с пакидами в Бен-Гурионе объяснялся.

      Удалить
  4. На Севере (по крайней мере, в Кармиэле), тоже нет никакого сопровождения олимов. Эти инстанции делают вид, что помогают, на самом деле лишь получают за нас зарплаты, и всё.
    При ирие (мэрии) есть у нас даже (!) отдел Абсорбции; за почти 2 года, что мы здесь, они только 2 раза позвонили мне по телефону и спросили, где я живу, где и кем работаю, доволен ли я зарплатой. Вот и вся помощь.

    Теперь про "пожить у родственников". Очень много олимов, которых я знаю в Израиле, так накололись: когда они еще только собирались в Израиль, родственники говорили: "Ой, конечно, приезжайте, поживете, приютим" и т.п. Когда они приезжали - оказывалось, что у родственников "мацав кашэ", или прямо говорили, что приютить не могут, или максимум на пару дней и в том же духе.

    А вот "пожить в том же Кацрине, а затем через год переехатьв Центр" - очень неправильный путь. Через год у вас совершенно не останется на это денег, на переезды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алекс, на родственников мы особо не рассчитываем. И обижаться не будем, у них просто менталитет другой.
      Про переезд согласен.

      Удалить
    2. Алекс, Кармиэль - это ещё не весь Север ;)

      Удалить
  5. Да, я например тоже постеснялась останавливаться у подруг. Хотя когда просто в отпуск приезжала - останавливалась запросто. Как и они у меня в Питере. Но я представила себе, что не просто я приеду пожить, а еще свалю им в квартиру все 140 кг моего багажа... 9 баулов и пакеты с рюкзаком... Вот такого безобразия устроить в чужой квартире я себе позволить не смогла...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, настолько безвыходной ситуации не будет у нас(

      Удалить
  6. Ирина (ака Кошаня)23 июня 2012 г. в 13:19

    А я жила у подруги почти месяц, пока не сняли квартиру - и у самой (пока родители не приехали) тоже частенько бывали гости - просто в тот момент никто из моих друзей не собирался на постоянку, а если бы собрались, тоже бы приютила на недельку-другую.
    В Нетании никакого сопровождения нет, да и честно, мне оно было и ненужно (но это мне), терпеть не могу, когда меня водят за ручку и за меня решают - минимум языка был, а с этим уже много можно сделать. Самая основная проблема - съем, но это, на крайний случай, действительно решается через маклера.

    ОтветитьУдалить
  7. ...."Я точно помню, что кто-то из блогеров (напомните кто, Оля Болтанская, вроде) сначала пожила в мерказухе в Хайфе, а потом - финт ушами и сняла квартиру в Нетании." - именно так и было, причем мы летели сказав Сохнуту, что у нас есть где остановиться (обманули), даже адрес дали, хотя уже знали на тот момент что нас не приютят в Нетании. Просто на север совсем не хотелось. Мы продумывали разные варианты, вплоть до того что прям с самолета в хостел в Тель-Авиве, оставив багаж в камере хранения... Было немного страшно, все-таки с двумя детьми... Но в Аэропорту в отделении мин.абсорбции узнав что нам негде остановиться, без всяких затей сразу предложили Хайфу, мы и поехали, куда было деваться. Я помню поиски квартиры как страшный сон - жарко, мы еще и обгорели, с детьми по жаре невыносимой пешком (!) таскаться по городу смотреть квартиры.... жуть. Да еще и маклеры хотели поиметь с нас по максимуму, предлагали откровенное г... за большие деньги...
    Вариант, который я могу предложить однажды сработал - в феврале приехали ребята с Одессы, с двумя детьми. Они читали мой блог, потом связались со мной по интернету и ДО приезда я нашла им квартиру на первый год. То есть с аэропорта они приехали уже сразу в свою квартиру. Это как вариант.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы ехали в Нетанию по программе, Оль? Видишь, у них все упирается в программу: надо ехать сразу туда, куда записался ан программу.
      Я вот ехала без всяких программ - куда захотела, туда и отправилась из Хайфы.

      Удалить
    2. Вот это верно: надо без программ.
      Вот я не пошел учиться по программе оператор станков Cnc. Бросил программу после ульпана, как и ряд приехавших с нами олимов. И что? Кто остался и 8 месяцев проучились в михлале (испытывая фин. трудности, ибо подрабатывать особо некогда), получили тэудот, теперь работают так же обычными рабочими на заводах, с ужасными зачастую условиями, т.е. присесть на стул запрещено, стой или бегай у линии. На, как говорили, самом крутом заводе Искар урезали ночи, сделали ночи по 8,5 часов, меньше шаот носафот, в ночи там пускают только своих (арабы - арабрв). Сделали вместо двух длинных смен - три коротких. Зарплаты упали, кто-то уже уволился.
      Я же не учился, работаю с более свободными условиями, и получаю больше.
      И нисайон год и четыре месяца, ибо пошел работать, когда они пошли в михлалу учиться.

      Удалить
    3. С нашей программой все просто - нам платят 9000 и за это мы выбираем город из их списка. Оля, мы пробуем твой вариант в Ришоне, попросили сестру и друга искать, пока не очень, к тому же предвижу их взаимные обиды, если найдут оба, а мы выберем что-то одно. Они все такие обидчивые(((. Видимо из-за того, что время очень дорого, и если уж его на тебя потратили, то должно быть не зря.

      Удалить
    4. А самим присматривать на http://www.yad2.co.il/Nadlan/rent.php не хватает пока иврита? Там все не так сложно.

      Удалить
    5. jean, конечно, яд2 смотрю давно, кроме уровня цен мне это не дает ничего. Квартир с фото мало, районы неизвестны. В квартире надо побывать, посмотреть самому. Я очень боюсь, что то что выберут нам, кате не понравится по приезду, но выбора нет. Попросили ребят сфотографировать как можно больше, несколько подходящих квартир в хороших районах, за нужную цену. А мы попробуем выбрать и год потом в этом пожить. Пока никто никуда не ездил(.

      Удалить
    6. Алекс, не гони волну на программы. Это ты со своей накололся :)
      На яд шния в паре с гуглопереводом и минимальным ивритом всё понятно.

      Но совершенно верно, что надо отсматривать. Дистанционно только полное говно найдёшь, как мне кажется..

      Удалить
  8. Ирина (ака Кошаня)23 июня 2012 г. в 15:40

    Я бы не рискнула искать квартиру заочно даже друзьям - мало ли кому что может не понравиться. Помочь с поиском, когда уже находятся в стране - это дело другое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если что - виноватая будешь))))

      Удалить
    2. Ирина (ака Кошаня)25 июня 2012 г. в 00:17

      Во-во, и я об этом же)))) кота в мешке не покупаю, но и не продаю.....

      Удалить
  9. Наша старая квартира нам (мне по крайней мере) очень не нравилась, но я знала что это всего год - потом найдем лучшую. Вариантов особо не было, и времени не было и сил искать. Та квартира которую я нашла ребятам им очень нравится, мне она самой нравится))). Потому что и времени было больше и возможности немного другие когда искала.... Я ни к чему не призываю, просто как вариант.
    Таня, мы ехали как раз по программе - муниципальная абсорбция. Среди программных городов была и Нетания и Хайфа. Можно было и в Хайфе остаться, просто нам очень хотелось именно в Нетанию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с нашим сохнутом договориться не удалось на счет временного жилья в другом городе - был категоричный отказ. Город мы должны выбрать заранее и не менять его в течение года. Оля, вы им объявили Хайфу, а поехали в Нетанию? или сразу нетанию сказали? сохранились ли выплаты?

      Удалить
    2. МЫ знали, что едем в пустоту - за три дня до вылета знакомые которые предложили пожить у них первое время, вдруг объявили что не смогут нас принять. Поэтому мы поступили очень дерзко - никому ничего не сказали. А потом, по прилету, сделали расстроенные рожицы (сильно не пришлось трудиться, они такие и были) и сказали что нам негде остановиться, что наши знакомые вдруг резко не могут нас принять. Им (знакомым) позвонили, убедились что нас и правда не ждут и тогда уж отправили нас в Хайфу. Но так как город мы выбирали программный Нетанию да и жить в ней хотели изначально, то и перебрались сюда... С программы нас за такой финт не сняли.

      Удалить
    3. молодец, чо... с израильским сохнутом видимо договориться проще...

      Удалить
  10. Доброго всем времени. Сестра 3 дня назад улетела в Израиль по этой программе (http://jafi.ru/JewishAgency/Russian/Aliyah/Alia-2000/Israel+programs/nursing.htm). И сразу пошли не стыковки, обещали что расселят, но оказалось квартиру ищите сами. Кто ещё едет по этой программе ей сказать не могут поэтому с кооперацией проблемы. Встретить в аэропорту встретили, а вот потом както подзабыли оказалось, что ждали не 20го июня а 20го июля. Пасспрт ей не выдали, так как она не захватила какихто папиных и дедовых документов ( о которых в сохнуте никто не упоминал). Готовила её как раз Галина Гуревич и сестра о ней очень хорошо отзывалась пока не прилетела.

    Теперь вот вопрос, как понять, что все таки положено, а что нет, и что ждать от программы, может уже сейчас в перспективе, выйдет дешевле нанять учителя языка, и поступить на курсы медсестер, при условии что часть дипломов может быть засчитана. Нежели выполнять программу а в результате окажется какаянибудь кабала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. УЖ сколько раз говорили про все эти программы Сохнута...
      По поводу всех нестыковок (особенно, жилье) - нужно обратиться немедленно в Министерство Абсорбции, в отделение в ее городе. Объяснить ситуацию, а они уж пусть свяжутся с Сохнутом. Хотя эти "министерцы Абсорбции" такие же мошенники, но более обратиться некуда, с паршивой овцы может хоть какой-то шерсти клок (информация, помощь) будет.

      Удалить
    2. Алекс, но все-таки вы приехали по программе и жили в мерказ клите несколько месяцев. То есть сэкономили кучу денег. А потом послли программу нафиг. Может, и другим имеет смысл так сделать?

      Удалить
    3. Да вот тоже тереблю знакомых, а после форумов о программе склоняюсь к тому, что пора послать программу далеко и...

      Вот коммент из форума:
      "У нас учатся несколько человек из Асаф, говорят, что там просто гестапо." - что-то не хочу чтобы там сестра была.

      Удалить
    4. Хотя за неё решить все очень сложно, она там, я в сша, а родители в ру, сплошной испорченный телефон.

      Удалить
    5. Ирина (ака Кошаня)24 июня 2012 г. в 06:12

      Для Андрея - писала я на каком-то из форумов, что, по моему мнению, эта программа - лажа, по той самой простой причине, что за год выучить язык до того уровня, чтобы сдавать на нем мемшалти (госэкзамен) нереально. Короче, если ей интересно, на беседке (форум израильский), есть целая тема об этом, велком!

      Удалить
    6. Да, спасибо, навреное и на него наткнулись, и на то что лажа тоже, ну я сестре все переслал, сегодня она в мерказ клиту собиралась сходить, а потом видно будет, но язык даже что всего год, не знаю, лучше чем ничего, переберусь в беседку, мож мысли умные пойдут :)
      Спасибо.

      Удалить
    7. Ирина (ака Кошаня)24 июня 2012 г. в 12:55

      Тема называется - учеба на м\с в Израиле, советую прислушаться к тому, что там пишет модератор (ник - dok)

      Удалить
  11. Ребята, это вариант: заявиться в мерказ клиту куда-нибудь на север, а потом снять жилье где хотите! Кстати: в Кармиэле за ручку никого не водят, увы (хотя зарплату получают!!!), но мерказ клита у нас до сих пор жива и действует, так что можно прикинуться чайником и сэкономить кучу денег. Ульпана гимель в Кармиэле нет (кроме нашей общины), но ульпан бэт (вечерний) рекламируется в местной газете уже которую неделю. Я готова вам всячески помочь, но не думаю, что вам этот (кармиэльский) вариант подойдет. Хотя - как вариант - достоин обсуждения. Вон люди в кибуце живут и потом пробиваются (muzzy). Мне тут сказали, что тут - в Кармиэле - еще 1400 шекелей в месяц за жилье доплачивают, это уж точно неплохо, при этом любые варианты дальше открыты.
    Если честно - я бы вписалась всеми правдами и неправдами в мерказ клиту - любую! В Раанане тоже есть мерказ клита, а это в двух шагах от Тель-Авива! Чтобы сэкономить, получить ульпан - а потом уже выбирать. В мерказ клите можно прожить несколько месяцев, а не год, как на съемной квартире. Как вариант - программа, где за жилье доплачивают. Любой город - пусть и Иерусалим! там, по крайней мере, есть ульпаны всех уровней! То есть получить от государства максимум дотаций, учить иврит - смотреть - выбирать.
    В общем, не старайтесь спланировать на всю израильскую жизнь, думайте о первых шести месяцах. По нашему опыту: хоть мы и учили иврит в России, невредно поучить еще, но на это нужно время. И хорошо это время провести в максимально субсидированном режиме. Соответственно, 1 - ищите подходящий ульпан, 2- ищите мерказ клиту или хотя бы субсидированное жилье. Полгода, ИМХО, вам придется потратить на иврит по-любому, и важно, чтобы они были максимально эффективными. А потом все зависит от вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В мерказ клите я долго не выдержу... сбегу домой впереди самолета))) Я не смогу жить в общаге - такая уж я - мне надо мое, собственное... а что-то общего пользования (та же стиралка) не для меня, никогда пользоваться не смогу...побрезгую....
      Ришон тоже есть в программе и тоже немного субсидируют жилье, да и первый год скидка на арнону, вот этот шанс мы и хотим использовать..

      Удалить
    2. муззи, молодец, знает чего хочет и добивается. При случае обязательно пожму ему руку. Уважаю.

      Удалить
    3. Катя, я прекрасно тебя понимаю. Тоже ненавижу общаги. И очереди "к стиралке" повергают меня в ужас. Поэтому я довольна, что мы сразу въехали в снятую нам квартиру. Но мой муж практически не переставал работать (был перерыв максимум месяц, что-то вроде летнего отпуска). И живем мы в дешевом Кармиэле. Так что несколько другая ситуация.
      хорошо, что в дорогих городах хоть немного жилье субсидируют.. Нам не субсидировали.

      Удалить
    4. Открою тайну: я не вполне знаю, чего я хочу.. И планов сильно не строю пока - сейчас вопросов больше, чем ответов. И над женой глумлюсь со страшной силой, когда она напланирует с три короба :)

      А главное - я страшно ленивый. И я совершенно не представляю себе, как можно работать 12 часов в ночную смену. Особенно, за минимум :)


      В общем, приезжай, пожмёшь :)

      Удалить
    5. Катрин, скидка на арнону есть везде. Что особенно приятно для меня, если ей не пользуешься сразу - она отодвигается :)

      Удалить
    6. Да, я знаю, что скидка есть везде, поэтому и хочется со скидкой пожить в том городе, где нравится... глядишь и устроишься худо - бедно за год, и на второй арнона уже не так пугать будет)))

      Удалить
    7. Если устроишься - это отлично. Я вот ещё не устроился, только работаю :)

      Ну и я уже писал, что не так оно критично - место приземления.. Главное, чтоб недорого жить было и среда максимально ивритоговорящая.

      Потом жизнь наладится - переедете в место получше. А общаги.. Ну не стоит уж к ним так прямо относиться. У нас сейчас стиралка одна на двоих с соседями, кибуц поставил. Зато новая :) Хватает. Соседи - такие же олимы, только из Сербии. Ничего страшного в этом нет.

      Помни, что приключения - это неприятности, которые приятно вспоминать :)

      Домик кибуцный у нас сейчас тоже не блеск, но жить можно - если не очень долго :)

      Удалить
    8. Не Муззи, спасибо))) общаги - это мое категоричное нет))) мне в доме должно быть комфортно и это должен быть мой дом, где я под себя переделаю все, что только можно)) особенно кухню, это мой рабочий кабинет))

      Удалить
    9. Гы-гы-гы, свой дом сразу с заезда, да ещё и переделать всё.. :))

      Деньги-то в чемодан уже утрамбовали? :))

      С одной корзины (даже с грантом) без дополнительных источников ты такое не снимешь точно. А дальше - как с работой пойдёт..
      Я сейчас вообще плохо представляю, как у меня семья в квартире будет жить, после кибуца.. Видимо, после этой квартиры будем искать домик в мошаве или кибуце. В кибуце, возможно, потому проще мириться с подобными неудобствами, что он как дача воспринимается. Да и контингент в кибуце получше, чем в дешёвом райончике.

      Но вы свой выбор уже сделали, так что, успехов в поисках хорошей и недорогой квартиры - это редкость.

      Кстати, насчёт переделки - это ж деньги свои вваливать в чужую квартиру, почти на 100% временную: устроитесь, жизнь наладится, переедете куда получше. Как посчитаешь, так сразу расхочешь :)

      Удалить
    10. муззи, переделка не в смысле ремонта и вваливания денег, деньги я умею очень экономно расходовать. но я должна знать, что кроме меня и моей семьи не будет пользоваться нашими вещами, расставлю мебель так, как мне удобно, ведь для того, чтобы сделать дом "своим" по энергетике много денег не надо. А надо заточенные из плеч руки, голову, швейную машинку и немного терпения!! Так что желаю и вам воспользоваться этим советом и сделать съемное жилье комфортным для себя!!

      Удалить
  12. Ребята, ну вы даете... Без программ - это отказаться минимум от 8 тысяч шекелей? А говорили, денег впритык... А хотите за жилье сразу в два раза больше платить...
    За ручку водят ТОЛЬКО в Кацрине! Но обойтись без этого можно.
    "Надо учиться - после ульпана алеф, надо брать бэт, гимель. Это позволит слушать курсы на иврите "
    Нафига? После ульпана алеф надо курс иврит таасукатит (вот сейчас он идет в Кирьят-Яме, люди и из Акко ездят), его никакие ульпаны не заменят. И говорить, общаться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина (ака Кошаня)24 июня 2012 г. в 16:08

      Курс иврит таасукатит абсолютно ничего не гарантирует, а ездят из Акко - потому что не будут в Акко открывать этот курс - мало олимов. В мое время народ ездил на подобные курсы из Нетании в Раанану и это не значит ровным счетом ничего. И вообще, курсы, предназначенные ТОЛЬКО для олимов (как таасукатит) - фигня, по моему мнению, галочку поставить. Профессиональные курсы бывают не только вечерние, хочу заметить))))) например, для получения теудат ораа моя знакомая учится дважды в неделю полный день, а моя учеба на ахот мусмехет - это 8-часовая учеба 4 раза в неделю.
      И, насколько я знаю авторов этого блога ( а я с ними знакома лично), у них прекрасные специальности, достаточно востребованные, так что им ульпан высоких уровней будет не лишним - опять же для нормальных (!) курсов

      Удалить
    2. Согласна с Ирой. Мы ходили на курс иврит таасукатит - он неплохой, конечно, но не более того. Для хорошего иврита такого курса явно недостаточно.

      Удалить
    3. По программе алия-2012 дают два раза по 3500 (субсидирование жилья) и 2000 за окончание ульпана. Итого 9000. Терять не хочется.
      "иврит таасукатит" что это и с чем едят?

      Удалить
    4. Ирина (ака Кошаня)24 июня 2012 г. в 23:31

      ну это, если сказать вкратце, учат "продавать" себя, но качество((((( по крайней мере из тех, кого я знаю, никому это не помогло, возможно,с есть исключения, мне такое неизвестно. И еще, обязательно проверь - не считается ли это как оплата курса от клиты?
      Лучше у Жени спроси, она поточней расскажет - пишет, что посещала эти курсы

      Удалить
    5. Может, это и не совсем то. Просто мы ходили на курс с таким примерно названием, а потом знакомая репатриантка ездила на тот же курс с тем же учебником в Хайфу. Главный плюс этого курса - много лексики, связанной с работой и ее поисками. Зато никакой другой лексики нет, а общий уровень - ну, где-то "низ" бэта.

      Удалить
    6. У нас курс оплачивался как вечерний ульпан - вроде 100 шекелей за 5 месяцев.

      Удалить
  13. И еще: курсы на иврите ВСЕГДА успеете взять вечерние, два раза в неделю, на несколько месяцев растянутые. Их израильтяне берут в основном без отрыва от работы, по потребностям работы, иногда и с оплатой от работы. А самим - главное - чтобы денег на них хватило. Но курсы ничего не гарантируют, во всех объявлениях требуется стаж, опыт, умения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я понял, что сколько ульпанов ни закончи, хоть гимэл, хоть далет, без постоянного общения - кирдык всей учеБЕ, И В ОЧЕНЬ СКОРОМ ВРЕМЕНИ.
      Нужно взять в ульпане алеф и бэт основной словарный запас + ОСНОВНОЕ! - ПРАВИЛА - затем - на работу с ивритоговорящими. Лично мой иврит за три месяца такой работы так пошёл, что я говорю уже так же быстро, как и на русском, правда, словарный запас еще не такой, как у ватиков со стажем. Но это - дело наживное. Глшавное, при постоянном общении на работе мозг уже не напрягается при быстром говорении искать нужные слова, они сами лезут.

      Удалить
    2. Ирина (ака Кошаня)24 июня 2012 г. в 16:22

      Алекс, вот тут с тобой согласна - просто ты поднимаешь язык на работе, я - на учебе, но если на работу можно прийти с минимальным знанием, то с учебой это не прокатывает.....но в целом путь верный

      Удалить
    3. Да и с учебой прокатывает, правда, смотря, с какой!

      Удалить
  14. Миша, привет! Мне кажется, что к предложению Оли Болтанской, стоит прислушаться. Можно попросить Олю сфоткать квартиру и прислать вам, а вы просмотрите и определитесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет)))) Именно таким путем мы и действуем в Ришоне. Ребята подбирают варианты, а мы потом посмотрим фото и выберем тот, который нас устроит. Пока мы все-таки хотим ухватиться за Ришон.

      Удалить
    2. Все зависит от того, насколько вы критичны. Нам в Кармиэле тоже сняли квартиру, прислали фотки, и поскольку мы люди крайне неприхотливые, нас все устроило. Хотя судить о квартире по фоткам - дело довольно гиблое, лучше составить подробный опросник. Потом, правда, выяснилось, что в квартире нет мазгана (хозяин врал, что есть). Но это оказалось не так страшно. В том, чтобы сразу вселиться в квартиру, тоже есть свои плюсы.
      Ну напишите наконец, почему Ришон! У нашего друга жена после 10 лет в Ришоне переехала в Кармиэль, и ей тут очень нравится. При одном воспоминании о Ришоне ее трясет: слишком суматошно, слишком много народу. Однако одежду себе до сих покупает только там :)

      Удалить
    3. jean, савланут)))))) Я пишу в свое удовольствие, когда есть время, смакую посты не спеша, у меня есть еще время до отъезда. Все напишу. Это большая тема, не для комментов.

      Удалить
    4. Сорри, если вторглась в личное пространство...

      Удалить
    5. jean, тебе мы всегда рады)))) я люблю просто все по полочкам разложить, это надо время.

      Удалить
  15. Хочу дополнить: мы тоже приехали по программе - деньги платят не 2 раза, а 4: каждый квартал 1 год, то есть один раз в три месяца дают 3600 примерно, а после окончания ульпана хотя бы одним супругом ещё 3000. Вот группа выпустилась в июне, но деньги пока не получили. посмотрим. Раньше кому-то выдали,кому-то не выдали... разное говорят.
    А Кацрин ругать не надо. У меня муж уже месяц работает и не на заводе, а ездят по всей стране - кабели прокладывают в зданиях, для инета, телефона. В новостройках чаще, иногда в крутых компаниях, уже работающих, надо что-то починить. Недавно были в Хайфе, в компании, которая обеспечивает инетом весь Израиль, на минус втором этаже стоят серверы, конца не видно. Он работой доволен. Уже через месяц и зарплату повысят. И начальник говорит, чтобы сказал спасибо харьковскому ульпану - его иврит ( мы в стране 2 месяца ) лучше, чем у ребят после ульпана и 2 лет в стране. На работе иврита много, он уже там с арабами. которые даже английского не знают, на иврите нормально говорит... А город у нас замечательный. Пока ни один город нам не понравился настолько, чтобы захотелось переехать. Хотя зовут и работу предлагают. Не знаю, что будет в будущем, может и переедем, ведь "никогда не говори никогда", но не хочется... И не водят в Кацрине всех и везде за ручку. Мы в МВД в Тверию сами ездили, куратор сказала, куда примерно, сказала, что нашего иврита хватит - и вперёд! И в банке, и в Маккаби мы общались сами, хотя в банке куратор была с нами, помогала, в Маккаби был волонтёр, он вообще в шутку сказал - зачем я вам!? И вообще сразу ездить сами начали по стране. Сейчас просто работа уже не даёт так свободно ездить, а машины пока нет... уже поняли, что в Израиле главное - это хорошая, стабильная работа.

    ОтветитьУдалить
  16. Аня, очень рады за вас).. Программы у нас разные - у вас "Негев и Галиль", а у нас "Алия-2012". Отличаются списками городов и выплатами. По алие-2012 выплаты меньше, но города круче. В кацрине все хорошо, только учиться сложно. Вам захочется переехать, когда ваш муж перерастет прокладку кабелей и захочет большего. А для большего надо учиться, в кацрине негде.

    ОтветитьУдалить