четверг, 5 января 2012 г.

Парк Яркон (фото), мои сомнения и классное видео.

Вчера посмотрел у Фиалки пост про парк на реке Яркон в Телике, вспомнил, что у меня есть несколько интересных фото оттуда. Мы приехали туда поздновато, посмотрели мало, но впечатлений хватило надолго. Встретили там закат и мой штатив, привезенный из России, наконец-то пригодился.


1. Это мы на лодочке катаемся.


2.  Такая теплая фотография получилась...




3. Неизвестный тропический цветок.

4. Вдали небоскребы Тель Авива

5. Парк в сумерках. Около того небоскреба мы жили.

Иногда, после прочтения некоторых комментариев в постах на других блогах (я про флуд у Володи из Б7, ссылку давать не буду и так все читали, а кто не читал, то и не надо.), посещает чувство гадливости к некоторым соотечественникам, которые вместо того, чтобы помогать друг другу, пытаются оскорбить  и притопить поглубже. Думаешь, блин, вот ради чего туда ехать? Чтобы чувствовать себя "понаехавшим"? Чтобы поднимать экономику Израиля тяжелым малооплачиваемым трудом, исправляя своей семьей демографический перекос со стороны арабов? Увы, причины заинтересованности как правительства в целом, так и мэрий городов в репатриантах очевидны. Сомнения одолевают с новой силой - слишком уж много минусов у этой страны.

Когда мы ездили на выставку Израиль Экспо в Москву, кругом видели Таджиков, работающих дворниками, уборщиками, разнорабочими, в гардеробах, плохо знающих язык. Постоянно ловил себя на мысли, что смотрю на них свысока - "Понаехали тут...", а потом как ударило - это же я. Я и моя семья в Израиле. Это я Джамшутом буду. И местные на меня будут смотреть так же пренебрежительно.

Конечно есть шанс выбиться в люди через несколько лет, работая как проклятый по 12 часов в сутки, уча язык, закончив курсы. Я готов к этому, иначе никак, это та цена, которую надо заплатить. Но смогу ли? Выдержу ли? Ведь на мне ответственность за жену и дочку. Многие не выдерживают, возвращаются... 
Сомнения, сомнения...

Думаю не одного меня посещают подобные мысли. Вот вам лекарство и мотивация. Что-что, а агитировать они умеют.

А чуть не забыл. Мы к консулу записались.

Видео 55 минут, можно улучшить качество и сделать полноэкранным.




40 комментариев:

  1. Сомнений у всех предостаточно, наверное. Я вот для себя решила, что еду, а детей не зову и не агитирую. Пусть решают сами. Все же если ехать - то ради чего-то. Ну, ради детей, например...
    Удачно вам сходить к консулу))) Когда идете?

    ОтветитьУдалить
  2. Фотографии - просто отпад!! Молодец, Михаил!!
    Насчет некоторых соотечественников. Собака лает - ветер носит. Про нас с мужем недавно написали в "Новостях Кармиэля" - ну, город маленький, не о чем писать особо. Так каких только гадостей ни писали в комментариях! Особенно придирались к имени нашего ребенка почему-то. Старший сын кинулся нас защищать. А я как-то сразу поняла: если я вступлю в дискуссию с ЭТИМИ людьми, тем более насчет имени МОЕГО ребенка - это все, конец! Нельзя!! И я ни строчки не написала в ответ. И хорошо.
    А насчет сомнений... Ну, я верю в Бога, мне проще. Я верю, что Израиль - страна не совсем обычная. Мне хорошо именно здесь, меня не тянет куда-то еще. Наш рав Эли когда-то на Украине занимался бизнесом и был относительно богатым человеком. И вдруг все бросил и уехал в Израиль. И вот как-то приезжает сюда его бывший коллега по бизнесу и смотрит с недоумением: где ты живешь? В поселении, в караване?? В чем ты ходишь?? У тебя когда-то галстук стоил больше, чем сейчас костюм! А Эли говорит ему: зато это МОЯ страна, понимаешь? Мне за нее и умереть не жалко. И друг понял, проникся...
    В Израиль есть смысл ехать, только если действительно любить эту страну. В противном случае - в Канаде имигрантам лучше, это точно!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, самое главное забыла. Людям, которые любят эту страну - Израиль, она тоже отвечает любовью. Так уж получается, не знаю почему..

    ОтветитьУдалить
  4. Jean, золотые слова! Я вас поддерживаю. Миша, таджикам в Москве намного сложнее чем русским евреям в Израиле, это две большие разницы.

    ОтветитьУдалить
  5. Здорово! Фотки очень красивые..
    Вполне понимаю ваши сомнения насчет переезда, сама часто задумываюсь получится ли у нас, например. Но если продолжить тему джамшутов: если они едут в Россию - значит там им намного лучше чем у себя в Джамшутии. И как бы на них не смотрели коренные - для себя самих приезжие в выигрыше :). Это раз.
    Ну а во вторых - Израилю как государству всего 60 с лишним лет. Поэтому в Израиле 90% населения те же самые "приезжие джамшуты". :) Так что вы не переживайте: судя по тому что вы очень серьезно настроены на изучение языка - все у вас получится)))

    ОтветитьУдалить
  6. Вообще, если у вас "ходовая" для Израиля профессия, то на черной работе вы не задержитесь. Большинство моих родных и друзей сразу начали работать по специальности, после ульпана и курсов. Было много нервов потрачено, много сил, это да.Теперь все более-менее в порядке. 20 лет они прикладывали все силы, чтобы теперь у них были свои квартиры, дома, машины. Хотя дома у них тоже были квартиры и дома. Дети выросли, отслужили. Многие уехали в Штаты и Канаду. Хотя все любят Израиль. Но надо сказать, что тем, кто уехал в Канаду, Австралию было гораздо легче, живут они лучше. Общения там не меньше -среди своих, и народ вокруг хороший и дружелюбный, по их словам. На вашем месте я бы проверил шансы на эмиграцию в Австралию или Канаду - там балльная система,и, если хорошие шансы, попробовал бы туда. Если не понравится - в Израиль репатриируетесь всегда, и с лучшими стартовыми возможностями, чем сейчас. Что касается Джамшутов -Адир прав.Даже рядом не стояло - в России с гастарбайтерами обращаются, как с рабами, у них никаких прав, если умирают - их закапывают прямо на стройке. Никто так не измывается над рабами, как раб по натуре.

    ОтветитьУдалить
  7. Я очень понимаю ваши сомения. Мы уезжали в 92 году, когда не было работы, когда процветал рэкет и разбой. Мы уезжали, спасая детей и спасая самих себя. Я очень хорошо помню, как мерзли, стоя на рынке, когда в одну из зим съели все засахаренное варенье, хранившееся в подвале в течение многих лет, потому что денег не платили на предприятиях, и надо было чем-то кормить детей. Мы - колбасная алия, никаких других смыслов в отъезд не вкладывали. То, что мы полюбили эту страну - так случилось, и все. Амбиций никаких у нас не было, мы только хотели спокойно жить, ходить по улицам и растить наших детей в мире, где не разговаривают при помощи мата. Я помню, когда через неделю после приезда побежала работать уборщицей в супер, то считала, что я уже устроена на всю жизнь, а женщина-кассирша мне сказала, что надо продвигаться, что надо учить иврит, а я было счастлива, что зарплату платят регулярно, и я могу купить детям недорогие, но вкусные йогурты. Но это было 20 лет тому назад. Нам действительно нечего было терять в России, кроме страха.
    Подумайте хорошенько, нужно ли вам начинать с мытья полов здесь, если у вас есть гораздо более интересная работа в России.

    ОтветитьУдалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  10. Pampushka! Я тебя и Адира очень уважаю. Ваши мнения мне одинаково ценны и интересны. Но в обиду никого из комментаторов не дам. Наш блог - это наша территория. Без ругани, без мата, без споров с переходом на личности. Подобные вещи я вычищаю безжалостно. Если я кого этим обижу, простите.

    Pampushka, Адир имеет свое мнение, оно возникло пусть не на основе опыта, но на основе логики. Такое имеет право быть. Твой коммент и коммент анонимуса удалены как не несущие никакой новой информации. Прошу спорить на основе взаимного уважения.
    И не бойтесь здесь писать свое мнение. Здесь вас не обидят.

    ОтветитьУдалить
  11. jean! Я давно понял уже, что Израиль относится к тебе так, как ты относишься к нему. Эта мысль витает по всем блогам. Я с Катюшкой полюбили эту страну, надеемся, что это взаимно))) Время покажет.

    Taly! Первые две фотки сделала Катя, она тоже любит фотографировать))) И еще, боюсь, что правильного настроя на язык не хватит для получения хорошей работы. Но лишним уж точно не будет.

    Pampushka!
    Подумайте хорошенько, нужно ли вам начинать с мытья полов здесь, если у вас есть гораздо более интересная работа в России.
    Я расцениваю алию как долгосрочное вложение капитала. Пускай первые годы дауншифтинг неизбежен, но зато проживу дольше, смогу жить на пенсии более достойно и т.д. и т.п. - плюсы все без меня знают.

    ОтветитьУдалить
  12. По поводу пенсии - мнение очень ошибочное. Песнионеры живут более, чем скромно. Почитайте сайты Битуах Леуми, поспрашивайте людей. Если вы не накопили на дополнительные отчисления, то получать будете меньше минимума. Мои родители в России живут гораздо лучше моих соседей-пенсионеров. Это так, информация.

    ОтветитьУдалить
  13. Все относительно. Ни смотря ни на что, пенсионер в израиле (даже на пособие по старости) на пенсию прожить может (пусть даже во многом отказывая себе), а в россии - пенсионер должен работать пока его вперед ногами не вынесут, иначе умрет с голода. Я надеюсь, что я накоплю себе на пенсию что-то в Израиле, еще время есть. А в россии средний возраст смерти у мужчин - 59 лет, что бы там по первому каналу ни говорили. Я тут просто не доживу.
    Поправьте, если ошибаюсь, но в израиле старика реанимировать будут пока надежда есть. А в россии его скорее выписывают, чтобы умер дома и не портил статистику. А если не успеют выписать, то выпишут вчерашним числом.

    ОтветитьУдалить
  14. Pampushka, вашим родителям очень повезло. Заранее предугадать размер пенсии в нашем государстве невозможно. может у меня будет хорошая пенсия, а может нет. Я не знаю. И это не зависит от того, сколько я зарабатываю сейчас.

    ОтветитьУдалить
  15. Пособие по старости - (с)"Размер пособия

    Сумма базового месячного пособия по старости на одного человека составляет 1,481 н.ш. (начиная с 01.01.2012) а на супружескую пару (пособие на пару состоит из пособия на одного человека и надбавки на супругу) – 2,226 н.ш. (начиная с 01.01.2012) . Сумма базового месячного пособия по старости для лиц, достигших 80-летнего возраста, составляет на одного человека 1,565 н.ш. (начиная с 01.01.2012) , а на пару (пособие на пару состоит из пособия на одного человека и надбавки на супругу) – 2,310 н.ш. (начиная с 01.01.2012) .

    Если каждый из супругов по отдельности отвечают условиям получения пособия по старости, каждый из них имеет право на пособие на одинокого пенсионера."
    Если люди накопили еще что-то за счет отчислений во время работы, то это будет добавкой к пенсии, но это не так уж много, увы.. Кстати, не последнее дело иметь к старости свою выплаченную квартиру, иначе придется изыскивать средства платить за схирут. Возьмите это на заметку.

    ОтветитьУдалить
  16. "Поправьте, если ошибаюсь, но в израиле старика реанимировать будут пока надежда есть. А в россии его скорее выписывают, чтобы умер дома и не портил статистику. А если не успеют выписать, то выпишут вчерашним числом."
    Безусловно, медицина наща очень отличается от российской, но и здесь не все так щоколадно.
    Миша, я вас не отговариваю, наоброт, только хочу, чтобы вы поняли, что 20 лет назад все было по-другому. Ну, для нас, по-крайней мере. Да и не знали мы ничего об Израиле - ни плохого, ни хорошего. Даст Б-г, все у вас сложится хорошо, и алия будет спокойной и мягкой...Удачи у консула!

    ОтветитьУдалить
  17. Насчет пенсии не все так плохо. расчитывать надо на половину средней зарплаты за 30 лет+базовые выплаты. Это без всяких вкусностей коллективных договоров. Для большинства людей пенсия примерно 10 тысяч брутто+ всякие разные скидки и льготы для пенсионеров

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный, дайте ссылку потвердить ваши слова. А то у меня абсолютно другая инфа.

    ОтветитьУдалить
  19. Это для кого ж такая пенсия в 10000? Это если проработал в хай-теке всю жизнь? Пампушка права на 100%.

    ОтветитьУдалить
  20. пампушка, вы не работали 30 лет на одном и том же месте с повышениями 3-4 процента в год, для вас это не релевантно. Для большинства израильских пенсионеров так оно и есть.
    для хайтека это кстати очень скромная пенсия.

    ОтветитьУдалить
  21. Да, я за 20 лет в стране не смогла 30 лет отработать на одном и том же месте. Это факт. Только я знаю многих коренных израильтян, которые отработав по 30 лет (в банке Дисконт, например), получают пенсиюв 5800. Или мой учитель вождения, который приехал сюда из Литвы в 1967 году, отслужив 25 лет в армии, получаеб 4600. Про тех, кто приехал в зрелом возрасте в 90, я вобще не говорю - там не заработали, и здесь получают минимум. Мы же с вами говорим о репатриантах, верно?

    ОтветитьУдалить
  22. Арифметика простая. Что бы на пенсии не бедствовать, надо в пенсионном фонде скопить минимум миллион. Можно и меньше, но тогда пенсия будет 5800. 2/3 обычно платит зарплатодатель, так что миссия выполнима. Можно кстати и самостоятельно каждый месяц деньги отчислять. А выплаты от битуах леуми это на суши.

    ОтветитьУдалить
  23. Можно не по теме вопрос? Читая ваш блог я так поняла, что вы айтишник? Если не секрет, то в какой области (программист/сетевик и т.д.)?
    Я так поняла, что вы сделали вывод, что репатриироваться для айтишников лучше в центр страны. Хотела спросить на основе каких факторов вы сделали этот вывод(может ссылочки какие полезные)? И есть ли возможность найти нормальную работу для программиста например в Хайфе?
    Для меня это актуально, поэтому и спрашиваю. Надеюсь, что поделитесь информацией :). Заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  24. Taly, в центре, действительно, гораздо легче найти работу программиста (как и любую квалифицированную работу). Источник банален: "все так говорят".
    Что касается Хайфы, то там вакансии программистов есть всегда (пусть и не в таком количестве, как в центре). В данном случае источник - сайт службы занятости. Ссылку дать не могу, потому что там вход в отдел вакансий исключительно по логину/паролю.

    ОтветитьУдалить
  25. Вот пожалуйста линк:http://www.jobs-israel.com/SearchIndex.aspx - можете составить картину, где чего требуется

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за ответ и за сайтик :).

    ОтветитьУдалить
  27. Taly. В центре работы гораздо больше, но в Хайфе тоже хватает. Проблема только одна - иврит. Без хорошего иврита не возьмут никуда, где надо работать головой. Для айтишников есть вариант - быть очень (очень!) крутым спецом с хорошим английским, тогда конечно возьмут и возьмут не на минималку. Для всех остальных надо помнить, что в израиле хватает своих программистов/сисадминов с родным ивритом. На месте работодателя вы кого бы себе взяли? Это актуально и для центра и для всего израиля в целом.
    Идеальный алгоритм олима-айтишника такой:
    1. В стране исхода брать иврит и англит по максимуму (английский даже важнее для айтишника, т.к. отсутствие хорошего иврита еще могут простить, то отсутствие англита - нет, вся документация обычно на английском);
    2. По-приезду налегать на иврит в ульпане и самостоятельно, по-окончании ульпана конечно можно попробовать устроиться по-специальности, но вероятность крайне мала. Так что работать руками на заводик или еще куда. При этом желательно в ивритоязычную среду и продолжать налегать на иврит - иврит в плеере, иврит на работе, везде, откуда можно, тянуть и тянуть его.
    3. Когда почувствуешь себя уверенно, надо брать местные курсы по своей направленности. IT курсы дорогие, и за 20000 шек есть. Если у вас есть неиспользованный ваучер на курсы как олиму, это не значит, что вам дадут его использовать на этих курсах. Я так понял, что ваучер разрешают использовать на неквалифицированных дешевых курсах для рабочих или типа этого, хотя возможны и исключения, тут от удачи много зависит. Так что готовтесь оплатить курсы самостоятельно, это сложно но можно, т.к. разрешают рассрочку.
    4. После курсов готовьтесь опять работать за минималку, но уже по специальности (ведь опыта местного у вас нет, а его тут часто требуют). Я читал про случаи, когда люди ради опыта работали бесплатно, лишь бы взяли и помогли освоиться на первых порах.
    После этого конечно уже можно начинать биться за место под солнцем.
    То что я тут понаписал является субъективным мнением и не основано на личном опыте, а только на мониторинге различной тематической информации, типа сообщества в ЖЖ http://rabota-il.livejournal.com/. Это слишком идеализированный вариант, возможны вариации в ту или иную стороны. На правоту тоже особо не претендую, если не прав - ватики поправляйте.

    ОтветитьУдалить
  28. Миша, ты абсолютно правильно все написал. Более того скажу: мой старший сын после окончания армии начал работать в интернет-компании в отделе защиты и безопасности компьютерных сетей, зарплата была 18000+машина, комп, телефон бесплатный и все соц. условия. Мы с мужем страшно гордились им. И вот однажды он приходит к нам и говорит, что хочет попробовать себя в качестве программера, и его берут....на 4000 шек!!!! мы с мужем думали, что нас кондратий хватит, а он все равно пошел, отработал там год практически бесплатно (жил отдельно от нас, платил сам за все), зато теперь свои хакерские знания дополнил программированием и зарабатывает достаточно. Больше, чем на первой работе. И учится параллельно. Так что мнение не субъективное, а очень даже объективное. И алгоритм правильный.

    ОтветитьУдалить
  29. Так что мнение не субъективное, а очень даже объективное. И алгоритм правильный.
    Что почему-то не радует((

    ОтветитьУдалить
  30. Да, Миша, ты все правильно написал. Просто удивительно, как ты смог все это выстроить еще в России. В среднем так оно и есть, хотя бывают, конечно, отклонения. Скажем, наш друг - молодой программист - все-таки избежал неквалифицированной работы, и курсы ему оплатило Министерство абсорбции. Но они жили в мерказ клите, и по окончании курсов его взяли на работу с крайне низкой зарплатой. Зато сейчас вроде все хорошо, в Тель-Авив переехали.
    Или знавала я химика с очень-очень плохим ивритом, нашедшего работу по специальности. Но он американец, значит, у него идеальный английский. Опять-таки американцам помогает с трудоустройством организация "Нефеш ба-нефеш".
    Еще по моим наблюдениям личные и профессиональные качества человека важнее, чем идеальный иврит. Иврит должен быть на приемлемом уровне, чтобы не создавать явных проблем при общении.

    ОтветитьУдалить
  31. Меня на семейный сохнутовский семинар в москву решили не звать с формулировкой "Он слишком много знал..." Надеюсь к ним попасть на переговоры все- таки.))) Хочу поднять тему диалога Сохнута с народом. Ведь они все это знают и могут все это сами говорить тем кто приходит. Я в тему въезжал год, зато теперь квест накопления информации выполнен и можно переходить на новый уровень - визит к консулу.
    Кстати, тема вопросов к сохнуту еще актуальна. Подсказывайте, что бы было интересно людям.

    ОтветитьУдалить
  32. Миша, не радует потому что не хочется упасть со своего уровня и проходить длинный путь "стать человеком". Нам было проще. Мы просто уезжали оттуда. Так что многие знания, как говорится....
    Учи иврит. Там. Здесь. Всюду. Выбивай ваучер на учебу. Но не те курсы, которые даст сохнут, а на другие. Я тебе протом скажу. Они стоят больше, чем 20000 шек, но ты и получишь больше. Про них не все израильтяне знают.
    По поводу сохнута. В сохнуте работают те, кто не может зарабатывать в Израиле. Я это для себя случайно открыла - были времена, когда сидела на пособии по безработице и ходила убирать в один русский дом. Их сын, нигде не работавший, не знавший хорошо иврит, через кого-то отправился работать в сохнут в Челябинск. Что он мог рассказать людям? Что чего стоит? Как надо работу искать? Меня вот Катя спросила по поводу химиков: чтобы ответить, надо держать руку на пульсе. Так и эти сохнутовцы - они должны выполнять план по поставке людей в Израиль, им суют курсы, основатели которых прогорают тут, в стране, таким образом, хорошо и тому, и этому. А наш человек в итоге надеется на что-то, а потом разочаровывается.
    И еще: удача - не последнее дело. И всегда надо надеяться на лучшее.

    ОтветитьУдалить
  33. Спасибо, Марина, за советы. Информация в нашем деле - самое важное.
    Про удачу в Израиле много раз слышал. Но она, к сожалению, контролю не поддается, не просчитывается и не предсказывается. Это риск. Но иногда рисковать надо.

    ОтветитьУдалить
  34. Вы не поверите, но мы ни разу не были в сохнуте в Брянске. Я даже не знаю, где он находится...Где?

    ОтветитьУдалить
  35. Марина, я тут связала для себя две даты и поразилась, насколько по-разному люди оценивают одну и ту же ситуацию в стране. 92-й год казался тебе совершенно беспросветным, а я вспоминаю это время как счастливое. Я вышла в 1-й раз замуж в 90-м, в 92-м муж закончил институт и устроился на работу. У меня работа тоже была. Цены были дикими, помню, 1 Сникерс стоил как 20% моей зарплаты, но мы не унывали, чем-то питались. У нас был открытый дом, гости каждый вечер, в основном студенты, и мы умудрялись чем-то их кормить, даже вино покупали. Образование и медицина тогда еще были бесплатными. А еще было пьянящее ощущение свободы, и это было здорово. Музыка, все эти рок-фестивали. Поэзия, поэтические фестивали (муж был поэтом). В общем, ощущение, что жизнь бьет ключом.
    Когда уезжала я (в 2009-м), было ощущение болота, которое тебя постепенно засасывает. И полная невозможность что-то изменить в этой стране. Ну, и в криминальном плане в России точно не стало лучше, еще и СПИД прибавился...

    ОтветитьУдалить
  36. Марина, сейчас сохнут в Брянске находится в здании школы ДОСААФ на ул. Станке - Димитрова. Это как к телецентру ехать, остановка тубдиспансер.

    ОтветитьУдалить
  37. Женя, у нас к тому времени было двое маленьких детей, а работы уже практически не было. Детей кормить надо было, и муж пошел на рынок продавать тулуп своего отца. Отец его к тому времени уже умер, но человек он был известный, так что каждая зараза подходила на рынке и спрашивала:"А, вы сын NN? И тут торгуете?" В общем, чувство свободы было достаточно неприятное - у тебя был дом, дача, машина, работа, а остался только мерзкий рынок с рэкетом и матом. Да и еще всякие разговоры о погромах...Мне только жалко, что уехали поздно.

    ОтветитьУдалить
  38. Ну, я не знаю, что бы мы делали без работы... Но у нас была, к счастью.

    ОтветитьУдалить
  39. Неизвестный тропический цветок называется стрелиция.

    ОтветитьУдалить