четверг, 8 сентября 2011 г.

Пока турист в Израиле. Часть вторая.

Этот пост написала Катрин у себя в блоге, но там аудитория не целевая, да и здешние завсегдатаи коментить не могут. Поэтому переносим сюда. Практически со всем написанным я согласен, кое-где дополнил примечаниями и разбавил фоточками.


Мне часто задают это вопрос: "Что тебя поразило в Израиле? Что там тебе понравилось? А что не понравилось?" И ведь всем самым интересным является именно то, что мне НЕ понравилось))) наверно это где в подсознании каждого заложено - осознавать что тебе было лучше.....



Как в том анекдоте про двух червяков: -Папа а почему мы живем в навозе, а не в том красивом яблоке?
-Так ведь РОДИНА сынок!

Так как это явилось самым наболевшим вопросом, с него и начнем, чтобы под конец оставить позитив!))

Мне не понравилось:

1. Некоторые районы Тель-Авива, там грязно, тесно и суетно.

2. Не смогла впечатлиться Храмом Гроба Господня в Иерусалиме, вернее даже не успела... Не смогла найти там то, что я там искала... ЕГО там не было... Внутри меня осталось ощущение пустоты за ребрами, там, где была Душа и Вера...Множество туристов, фотовспышки, непокрытые головы, спешка.... там просто невозможно остаться наедине с собой и с этим местом, почувствовать святость и трепет.. ничего этого у меня не было....Увы((( (не храм, а музей имени Христа - прим. mmdj)

Кувуклия храма Гроба Господня. Именно здесь происходит схождение Благодатного огня в Пасху.   Огромная очередь, толпы туристов убивают всякую святость этого места. Слева, спиной к нам, Катя пытается приобщиться. 

 3. Не очень меня привлекла местная архитектура. Маленькие окна в домах, вечно забранные жалюзи....потом я поняла, что в этом климате это оправдано, но все равно - угнетает, хотя не все дома и не во всех городах... (Угнетает снаружи, изнутри как-то особо не заметно - прим. mmdj)

Так выглядел бассейн во дворе нашего дома. Сзади отчетливо видны бойницы окошки. Они в Израиле почти везде такие, однако внутри света хватает. А как вам финики?


4. Практически полное отсутствие урн. Тоже оправдано, чтобы они не взрывались, но иногда их очень - очень не хватало...

5. Кафельный пол в домах. Стойкое ощущение больницы или упаси господи морга.... бррррр!!! Хотя позже я тоже оценила это преймущество в жару! Но ступать босыми ногами приятней по деревянным доскам, паркету, или, на крайний случай, ламинату.

6. (От себя пункт добавлю. Мне еще еда не очень понравилсь, острая и слишком другая.
Понравился котедж и большинство фруктов, не понравились замазки - хумус, тхина и т.п. - прим. mmdj)


Теперь о приятном! О том, что оставило у меня впечатления со знаком плюс.

1. Негр в кипе на таможне в аэропорту Бен-Гурион! Я уже писала об этом. Впечатление дейсвительно сильное, картина была неожиданной, но позитивной)))) (у него еще и пейсы были - прим. mmdj)

2. Тепло, вернее температура всего окружающего! Вы можете конечно говорить, что жара там невыносимая, НО, я обожаю жару!!! Мне в родном Брянске хронически холодно 9 месяцев в году, а в Израиле я наконец согрелась!!

3. Улыбчивые люди, охотно отвечающие тебе на вопросы на всех доступных языках. Я почти не стеснялась спрашивать на своем жутчайшем иврите "Сколько это стоит?" )))

4. Ощущение безопасности, именно бытовой безопасности. Находится на улице поздно вечером совсем не страшно.

5. Чистота и уют маленьких городков. Особенно мне понравился север страны. Природа очень красивая, дивный воздух, хочется им надышаться на год вперед)). (Если выбирать, где хотелось бы жить - то север, однозначно, однако работа, работа... - прим. mmdj)

6. ДОРОГИ!!!!!! Дорогие мои, я все время удивлялась, но почему же не плавится асфальт от жары???? У нас при +25 это обычное явление. Про то, что они ровные как стекло, я даже говорить постесняюсь - это не оригинально))) Тряхнуть тебя может только на специально оборудованных блямбочках и нашлепочках по краям дороги и по разделительной полосе, чтобы водитель сладко не спал за рулем, не все же вам жизнь - малина))))

Дорога в Эйлат. Слева Иордания.

7. Бесплатные пакеты в суперах!!! Пакуй хоть по каждой печеньке отдельный пакет - тебе никто слова не скажет! Очень приятный сервис)))) (А еще бесплатный WiFi, я родителям звонил, пока Катя круги наворачивала по суперу... - прим. mmdj)


8. Оборудованные всюду детские и спортивные площадки в отличном! состоянии. (А главное безопасные - прим. mmdj)

Софийка с родственниками на детской площадке. Обратите внимание на покрытие, это склеенные измельченные шины, под ногой мягко пружинят. Дети чистенькие и без синяков, в то в время как в России на этом месте был бы или асфальт (привет синяки и ссадины) или песок вперемешку с камнями (привет грязь, коты и разбитые лбы)



9. А вот такая ситуация НИКОГДА не могла бы быть в России.
Представьте, сидим мы в кафешке в башнях Азриэли, окна у нас выходят на подъезд и шикарному отелю, расположенному в одной из башен. Я вижу, как с основной дороги на подъезд на небольшой скорости сворачивает экскорт состоящий из машины полиции с мигалками и бронированного джипа, явно с правительственными персонами внутри, и тут им дорогу преграждает пешеходная зебра и старичок с палочкой на обочине дороги. На следующей секунде у меня отваливается челюсть и все дальнейшее я наблюдаю с открытым ртом!!! Потому что этот джип и полиция ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ и ПРОПУСКАЮТ этого милого старичка, который едва - едва переползает эту узкую, в одну полосу, дорогу минуты за три, не меньше!!!!!!! Машины спокойно ждут, не сигналят, не газуют в нетерпении. Через 5 метров после зебры это кортеж спокойно подъехал к КПП на въезде и остановился на проверку перед шлагбаумом. У них ПРОВЕРИЛИ документы и только после этого пропустили внутрь!!!!
О господи, только в тот момент я поняла, что значит народ для власти, что значит хоть немного обращать внимание на простых смертных, на их потребности и уважать даже этого, отдельно взятого, старичка!!!!
Вспомнилось как у нас ездят чиновники. Упаси боже оказаться у них на пути, а тем паче попытаться перейти дорогу перед ними!! Своя Жизнь дороже!!!

 10. И, напоследок, расстрогала забота сотрудников авиакомпании "Эль-Аль". Нас, проспавших, и поэтому опоздавших на свой ночной рейс, успокоили, предложили вылететь следующим рейсом, долго возились с нами в поисках билетов, причем старались сделать так, чтобы мы все трое сидели ВМЕСТЕ!!! И не взяли с нас ни копейки денег!!!!!!!! Ни одного шекеля!!!!! Ни одной агарот ( копейки)!!!!
Зато наш родной "ЮТ-эйр" оторвался и за перебронирование на следующий рейс (мы еще летели потом в Ставрополь), содрал с нас хорошенькую сумму деревянных рублей ((((
Эх.... стало грустно и обидно за родную страну....

11. Стена Плача оказалась для меня необычайным местом... именно там остро чувствуется вся мощь, вся сила человеческой веры... Всю эту энергию, копившуюся там даже не веками - тысячелетиями, ты чувствуешь кожей, она проходит сквозь пальцы теплыми струями.... коснувшись пальцами стены. я почувствовала, что просто погружаюсь в нее, растворяюсь, соединяюсь с чем-то, ранее казавшимся недостижимым... Я стояла не шевелясь.... совсем не чувствуя бега времени, мне показалось что я лишь на миг прикрыла глаза.... а часы за это время прошли четверть круга....

Я пробыла там мало, я хочу туда еще... мне надо, очень надо, я еще не про все с НИМ поговорила, не на все нашла ответ.... и, я вернусь, я обязательно туда вернусь, там меня ждут...

31 комментарий:

  1. Ну вот, наконец я дождалась обощений. Очень приятно, между прочим, читать про Израиль всякие милые мелочи: у нас-то глаз уже замылился, мы многое не замечаем.
    С архитектурой в Израиле туго, я согласна. А насчет окон - нет. У нас в салоне окна во всю стену. Это непрактично на случай войны, и зимой холодно. Но - красиво!
    И урн не так уж мало! Точнее, где как.
    Плиточный пол летом приятен, если ходить босиком. Уж точно приятнее ламината. Дерево, конечно, лучше - но плитка прохладнее, летом это хорошо.
    Север очень живописен! Но с работой и правда неважно. Особенно с квалифицированной. На заводах люди находят работу и на севере, без больших проблем.
    Что касается позитива - со всем согласна. И Стена Плача - совершенно особое место, куда мы стараемся ездить хотя бы раз в несколько месяцев. Ибо где же лучше беседовать с НИМ?
    Очень надеюсь, что вам удастся уговорить дочку, и вы приедете...

    ОтветитьУдалить
  2. Pampushka, мы живем недалеко от жд вокзала Брянск -2, это фокинский район города.
    jean, у меня еще есть идея написания поста про мою любимую, гастрономическую, тему. Я думаю, чо на это у вас уже тоже и глаз и желудок замылились)))
    дочка наша уговариваться не собирается, ее категоричное "нет" пока не поменялось, увы(((

    ОтветитьУдалить
  3. Если спрашивать ребенка, ждать, может быть, придется долго. Я сказала свое категорическое нет еще 14-15 лет назад, а передумала только года 2 назад. Но я тогда была подростком.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня гастрономическая тема тоже любимая... Но на мой дилетантский взгляд, в Израиле с этим не очень. То есть продукты вкусные и качественные купить можно, а найти действительно хорошее кафе не так просто.
    А мы вот поступили со старшим сыном жестко. Он в свои 14 лет тоже не особо хотел ехать, и в принципе имел на это полное право. Мы тем не менее увезли его, и 1-й год он страдал. Он и сейчас в "плохие дни" кричит: "Зачем вы меня сюда привезли?!!" Но в целом в Россию его тянет все меньше и меньше. Привык. Чем младше ребенок, тем быстрее он привыкает.
    Все-таки, по-моему, такие вещи должны решать взрослые. Вот такие самые главные вещи (вопрос, есть кашу или нет, можно оставить на откуп ребенка). На то они и взрослые, чтобы принимать решения. А когда дети вырастут, они, в свою очередь, будут сами строить свою жизнь. Мы сыну говорим: вырастешь, захочешь вернуться в Россию - пожалуйста. Захочешь уехать в другую страну - пожалуйста. Но сейчас ты с нами, мы отвечаем за тебя, так что тебе придется с нами считаться". Как-то так.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, не особо хотел и был категорически против - это совершенно разные вещи. Сказал бы он - я не поеду и все - вы бы его за шкирку потащили? Ребенок автора блога еще маленький, его можно заставить, уговорить и т.п. А в 13-14 лет - очень сложно.

    ОтветитьУдалить
  6. Мы из Бежицы, из "китайской" стенки. В вашем районе у меня осталось много друзей по институту.
    jean, чтобы не водить вас в заблуждение, скажу, что madamkoko у вас в ЖЖ это тоже я, я просто только сегодня обратила внимание, что сеть узнает меня по другому нику. Скажу еще раз, что замечательных кафе с вкусной едой очень много, просто вы, наверное судите по тем, где вы были. Весь вопрос в том, сколько вы готовы заплатить за гурманство.

    ОтветитьУдалить
  7. По-поводу бесплатных пакетов. Лет 6-7 назад, спорили мы с двоюродным братом жены, о том как изменилась жизнь в Украине: купить можно все что угодно, достойная работа, неплохие деньги, поездки в разные страны, "свобода слова" и тому подобная лабудень. Спорили долго, а потом Юра, брат жены, возьми да и спроси: "А в суперах кульки бесплатные или вы до сих пор их покупаете?" Мы аж сели на ж..пу (пардон за плохой французский). И после этого вопроса, спор как-то сразу стих. А по-поводу спрашивать или не спрашивать ребенка, я согласен с fialka и Женей. Многие дети не понимают этого шага. Им не хочется уезжать от друзей, двора, где они гуляют, стен, в которых они родились и выросли. Они знают только этот мир, и другого им не хочется. Подрастут и пойдут своим путем, но направление движения должны дать мы - родители. Извините, если перефилосовствовал.

    ОтветитьУдалить
  8. По поводу кульков. У нас давно уже говорят, что кульки будут за деньги. Из-за досов не делается. В Европе все это стоит денег. Как, кстати, и майонез и кутчуп в Макдональдсе.

    ОтветитьУдалить
  9. Pampushka а мы соседи)) причем очень близкие)) я до замужества жила в Бежице, родилась и выросла там на улице Бр. Пр. дивизии)) и "Китайскую" стенку из окна моего дома видать))

    ОтветитьУдалить
  10. по поводу пакетов. мне кажется, что все-таки в таких больших магазинах уже в цене продукта заложено все и пакеты и компенсация от краж, поэтому не обеднеют, если будут бесплатно давать пакеты - так сказать хороший тон)))
    а по поводу дочери, да, она может еще и маленькая, ее можео уговорить, заставить и прочее, но! мы с Мишей не хотим видеть ее зареванную мордашку вечерами, когда она будет домой к бабушкам просится... Да, решать нам, но и нам решать за нее, за ее дальнейшую судьбу... мы не хотим услышать "зачем вы меня сюда привезли!" никогда... поэтому мнение этого маленького человечка для нас тоже имеет весомое значение, мы уважаем ее желание, даже если она и не понимает всей ситуации, а ориентруется только на свою интуицию и ощущения.

    ОтветитьУдалить
  11. Pampushka, я уже давно подозревала, что вы и madamkoko - одно лицо. Приятно, что угадала :).
    Насчет кафе. Да, мы выбираем не самые дорогие. Возможно, это ошибка: в Израиле ведь многое дороже, чем в других странах, пора уж к этому привыкнуть. А сужу я по очень простому принципу. В Израиле я бывала в кафе раз 20-30 (не считаю фалафель, шаурму и прочий фастфуд). Еда была супер, может, в 30 процентах случаев, остальные 70% - ничего особенного (честно говоря, большая часть этого "супер" приходится на иерусалимскую кафешку на улице Лунц, причем совсем не дорогую). А вот в Чехии или Греции из наших посещений кафе-ресторанов еда была супер в 70-80% случаев. Из этого исхожу. Понятно, что оценка кривая.
    fialka, если ребенок 12-14 лет вас любит и вам доверяет, вам удастся его уговорить. И его "категорически против" превратится в "некатегорически".

    ОтветитьУдалить
  12. jean, у меня пока нет детей, поэтому я могу говорить только исходя из своих собственных воспоминаний. А я в этом возрасте была категорически против (я на своем блоге отчасти писала, почему), а когда стала постарше (лет в 16), прямо говорила, чтобы, если что, ехали без меня. И пока я не думаю, что слишком много потеряла, потому что в Израиле я не поступила бы в медицинский.

    ОтветитьУдалить
  13. катрин, мир тесен до невозможности. Я жила раньше на Восточной - это старая дорога на мост и,естественно, по Бр. Пр. дивизии ходили в институт. Кстати, мы вместе с мужем там жили, с 5 лет друга знаем, так уже сто лет вместе и живем:))

    ОтветитьУдалить
  14. jean, в Европе (в той же Чехии), еда мне нравится меньше, чем у нас. Свинину я отвыкла есть давно, колбаса, правда, у них лучше нашей. Но я и здесь колбасу не покупаю, так что не критично. Мне в Чехии (кстати,
    летим в Прагу 27 сентября на неделю) не хватало морепродуктов, наших завтраков. В Испании и Италии этого добра достаточно, но я всюду там чувствую жир.
    То, что вы выбираете недорогие кафе - мне понятно. Но даже и в недорогих кафешках есть очень хорошие повара. Мы, например, на протяжении многих лет ездим в одну кафешку на море - пляж называется צוק הדרום. Выбор достаточно богат - и мясо, и рыба с гриля, но это настолько все вкусное, свежее. Я зачастую заказываю себе простецкую шакшуку. И как красиво они ее подают! Со свежими питами, тхиной с петрушкой..Бокал пива впридачу, тихая музыка. море...ах
    Или же ресторан в Герцлии: креветки в чесночно-масляном соусе, стейк здоровенный на 300 г говяжий или бараний, вино, а за окнами дождь, буря, яхты переворачиваются вниз мачтами, а ты в тепле, уюте, свечи на столах, хорошие друзья рядом...И знаете, сколько таких мест и ресторанов в Израиле?

    ОтветитьУдалить
  15. Pampushka, я, когда была в Чехии, свинину еще кушала. Вепрево колено - это что-то!!! Хотя слишком много, всегда обжираловка получается. А вы свинину не едите, а креветок едите? Хотя разница есть, конечно. Свинину в Израле даже арабы не едят - чего уж нам-то...
    Я верю, что в Израиле много хороших ресторанов, просто места знать надо. К сожалению, в нашем Кармиэле с этим совсем туго - ну, нет в нашем маленьком городе культуры общественного питания, что поделать.
    Счастливо вам слетать в Прагу! Такой красивый город! И уютный... Мы когда-нибудь тоже непременно съездим туда еще раз.

    ОтветитьУдалить
  16. На счет ребенка: конечно ее мнение нам важно, но в расчет приниматься не будет, по причине того, что в ее возрасте просто еще не может быть объективного решения. Понятно, что сначала ей будет тяжело, но я уверен, что не настолько, насколько тяжело более старшим детям. Да, она будет скучать по бабушкам/дедушкам, друзьям, но друзья будут новые, а для родных есть скайп и самолет раз в год. Вырастет, спасибо скажет, я уверен.

    ОтветитьУдалить
  17. Конечно спасибо скажет! Я сама себе каждый день спасибо говорю за то, что решилась уехать из России :).

    ОтветитьУдалить
  18. Sukhovich, по поводу пакетов. В Израиле пакеты - это лишь одна из мелочей, повернутых лицом к обычному человеку, если можно так сказать. Эти вещи оборигенами, да уже и ватиками, воспринимаются как должное, однако нам в России видней)) Еще можно припомнить, как я уже писал в посте, и покрытие на детских площадках, и то что в суперах перед покупкой колбасу и сыр можно попробовать, и бесплатные салатики и хумусом, тхиной и черт-те-тем-еще, после которых уже и собственно заказ не лезет, и много чего еще. Вот из таких мелочей и создается мнение о стране. У нас о мелочах никто не думает, поэтому постоянно чего-то не хватает. Вроде как и есть, но как-то не так. В магазинах уже все есть, но как-то не очень... и площадки детские оборудованные появились, но как-то на них за ребенка боишься, и трава у нас сама прет даже из под асфальта, но по газонам ходить запрещено... А я вот хочу по газонам. И буду, там где можно!

    ОтветитьУдалить
  19. Ай-яй-яй!!!(хватаюсь за голову) "Аборигенами" конечно-же. простите.

    ОтветитьУдалить
  20. Pampushka, а мы не могли, например, в Гилеле встречаться, во времена Женьки Удлера? вы давно уехали? Родственники остались?

    ОтветитьУдалить
  21. А особенно меня поражает в Израиле отношение к старикам и инвалидам, несмотря на все прибабахи "Битуах Леуми". Ну ведь реально везде все оборудовано для въезда на инвалидной коляске! А в России? И реально такого старичка, о котором написала Катрин, всегда пропустят. Если идешь с ребенком и едет машина, иногда по старой российской привычке хочется пропустить ее, так спокойнее. Так нет - непременно остановится и пропустит сама. По крайней мере в нашем Кармиэле так. В Хайфе водители более нетерпеливые.

    ОтветитьУдалить
  22. jean, вот да, кстати, как я про эту "мелочь" забыл, действительно, заезды в магазин для инвалидов в Израиле реальные, а не для галочки, как у нас. И туалетов три вида - м, жо, и для инвалидов, пускай он даже 90% времени простаивает.

    ОтветитьУдалить
  23. Я не ем свинину, потому что она невкускная здесь. К религии это не имеет ни какого отношения. Я атеистка.

    ОтветитьУдалить
  24. mmdj, 1992 году. Родственники остались, но я там не была ни разу с тех пор, как уехала. Родители там живут в китайской стенке. Судя по вашим фотографиям, мы не могли пересекаться - у меня детям по 24 и 28 лет.

    ОтветитьУдалить
  25. Не пропустить пешехода - штраф 500 шек и 8 некудот. Я так свой первый тест завалила: датишная тетька ногу только поставила на переход, а тестер мне сразу по тормозам. Так что пропускают все.

    ОтветитьУдалить
  26. Pampushka мир невоображаемо тесен!!!!!! с улицы Восточной вы минимум дважды в день проходили мимо моего дома, в котором до сих пор есть косметический кабинет))) Я в это время вполне могла играть во дворе в куклы с подружками)))
    кстати, с улицы Восточной знаю две еврейские семьи - Граховских и Месежниковых. вы случайно с ними не знакомы??)))

    ОтветитьУдалить
  27. Знакомы. Бабка и дед Аллы Граховской жили прямо над нами. Алку саму терпеть не могла. Потом она вышла замуж за Яшку Месежникова...Тетя Женя Месежникова тоже родня.
    В косметическом кабинете долгое время работала наша Зиночка Моргулина, теперь они здесь, в Нагарии.....

    ОтветитьУдалить
  28. Как раз сегодня совершенно случайно встретили Аллу))

    ОтветитьУдалить
  29. mmdj, мы уезжали с детьми 6 и 9 лет. Нам было проще. потому что жизнь в 1992 году была уже невыносимой. Но мы волновались за детей ужасно. Слава Б-гу, они влились в Израиль и никогда не говорили нам, что хотят обратно. Везите свою, пока маленькая, все будет хорошо.

    ОтветитьУдалить