четверг, 29 сентября 2011 г.

Пирог с брусникой.

В Израиле брусники нет. Поэтому израильтянам для ознакомления и понастальгировать, а тем кто еще не уехал - в копилочку.
Я сюда еще ничего не выкладывала кулинарного, попробую, как пойдет. Не целевая аудитория здесь, конечно, но если понравится, то я буду иногда баловать вкуснятинкой.
Сегодня я испекла пирожок, который впервые попробовала в доме тогда еще моего будущего мужа. Вкуснотища была необыкновенная!!!
Потом я, на правах новоиспеченой дочки, попросила рецептик))) но все никак не получалось испечь, потому что мама Рая баловала нас этой вкусняшкой периодически!
И вот на днях, получив от родителей туесок с брусникой и пожелания: "Испеки-ка дорогая пирожок!!" я все-таки добралась до этого рецептика!
Делюсь им с вами, мои дорогие, надеюсь он вам понравится также, как и мне!




Рецепт.
Тесто:
1 яйцо растираем с 0,5 стакана сахара. Добавляем 100 грамм растопленного масла, 0,5 стакана сметаны и все хорошо перемешиваем. У меня, как вы знаете, этой работой занимается комбайн))
Затем добавляем 300-350 грамм муки и чайную ложку разрыхлителя или 0,5 чайной ложки гашеной соды.
Внимание!! Муку добавляйте постепенно, тесто должно получиться мягким и эластичным, но ни в коем случае не крутым!!

Берем форму (у меня разъемная), смазываем немного маслом, присыпаем мукой и выкладываем тесто, формируя небольшие бортики:



Затем туда высыпаем 1,5-2 стакана промытой и обсушенной брусники:

И ставим все в разогретую до 180 градусов духовку минуток на 40.

На выходе вы получите подрумяненый корж и скукоженные ягодки, но не пугайтесь, все так и должно быть:




Пока ваш шедевр загорает в духовке, подготовьте крем. Для этого надо взбить венчиком 200 грамм сметаны и 100-150 грамм сахара:



Заливать кремом надо горячий пирог. Я делаю это, не вынимая его из формы, что и вам советую делать так же:




Вот в таком виде моя вкуснятинка остывает:



После остывания, я снимаю форму и отправляю пирог в холодильник часа на 3-4, чтобы он хорошо настоялся и пропитался кремом. Вот такой у вас должен получиться результат:


Приятного аппетита!!!!!!! И шана метука, конечно же.


UPD: чего-то глюкануло, поэтому выкладываю пост по-новой и пропавшие комменты включаю в тело поста.

Tatiana комментирует...

Какой чудесный пирог! И спасибо, что с фото: так все понятно, как должно получаться)))
А я делаю пироги с любыми почти ягодами, но лучше всего они получаются с малиной и клубникой. Тоже в сметане.
Тесто обычное сдобное раскладывается на притивень, с бортиками.
Дальше выкладываются ягоды клубники, малины... Или зимой, когда ягод маловато, я нарезаю много яблок, и перемежаю их тем, что есть: иногда есть замороженная смородина, или черноплодка, или что еще в морозилке найду))) 70% яблок, 30% ягод (примерно, конечно. Просто хотела сказать, что яблок больше можно)
Самое важное: печь такой пирог нельзя! В отличии от брусники, малина, клубника и замороженные ягоды дают много сока и воды. Поэтому сметанным кремом заливаем сразу!
Крем: 350-400 (1,5 полных стакана) сметаны сбить с 1 ст сахара (когда пирог с яблоками, можно сахара поменьше: он не кислый), и обязательно с белком одного яйца! Без белка однажды в юности сделала по глупости: все утекло в печь и ужасно воняло горелым...(((
Вот. Сверху украшаю полосочками теста, нарезанными "елочкой" (буду печь - сделаю фото)
Желтком оставшимся можно смазать эти полосочки: Будут красиво блестеть)))
Приятного аппетита! Шана това!

Tatiana комментирует...

Да, я невнятно написала! Печь, конечно, надо в духовке. Но только после заливки кремом с белком, белок свяжет жидкость, весь сок останется: вкусно!

Катрин комментирует...

Татьяна, спасибо огромное, хочу фото !!! у меня даже слюньки потекли - есть возможность попробовать что-то новое!! И, кстати, этот пирог можно печь и с замороженными ягодами, но только сами ягоды надо смешать с 1 стол ложкой крахмала и точно такой же заливкой залить и печь чразу с ней! Очень вкусно)))

MALKA комментирует...

Мммм... Очень аппетитно, уверена, что и вкусно!

katrin комментирует...

МАLKA, а ты можешь и испечь! возьми любые замороженные ягоды и сделай, только почитай предыдущие три коммента: Татьяны и мой

5 комментариев:

  1. Как красиво..обязательно попробую сделать такой пирог. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. пожалуйста!!! кулинария - моя слабость))) по моему мужу это очень хорошо видно))) Мишенька, не обижайся, ты - мой красавчик и я тебя очень люблю!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, это просто жестоко - выкладывать такие вкусные картинки на блоги, которые читают израильтяне! У нас-то тут брусники нет...

    ОтветитьУдалить
  4. Попробуй с личи)))))) На самом деле можно спечь с любыми ягодами.

    ОтветитьУдалить