понедельник, 2 апреля 2012 г.

Планы на первое время и последние зимние забавы (фотоотчет)

В начале марта, в выходной, наша семейка забросила все дела и двинулась на горку провожать зиму (мы ж не знали, что еще рано). Сонюшка взяла свой таз ледянку, Катя - вооружилась хорошим настроением, а я новым казенным фотиком.

В этом году меня постоянно преследовала мысль, что, возможно, это наша последняя снежная зима на долгое-долгое время, хотя с современным капризным климатом всего можно ожидать, даже сугробов в Израиле:)). Несмотря на немного грустные мысли, получилось очень здорово и весело.  И еще отменная семейная фотосессия для памяти.

01. Никак не отучим
А не выкладывал целый месяц потому, что решил вспомнить молодость и сделать такие фото, как-будто мне их заказали, т.е. ретушь, цветокоррекция, кадрирование и т.д., заодно повысив свой скилл в постобработке в графических программах типа Лайтрума и Фотошопа. Ну что могу сказать - в мои времена многих инструментов просто не было, последний фотошоп оставил приятное впечатление, работать стало приятнее и легче, а главное быстрее.



02. Взгляд
Теперь про то, зачем мне это надо. Раз уж дауншифтинг неизбежен, почему бы не сделать его наиболее приятным? Я где-то читал, что если уж кардинально менять работу, то на ту, от которой получаешь удовольствие. Я не долго думал - мне нравится работать с графикой, как я уже упоминул выше, это было моей первой профессией. Я довольно долго работал по наружной рекламе в нескольких рекламных агентствах города, пока не добрался до самого крутого, выиграл какой-то конкурс,  достиг потолка в зарплате и  понял, что больше уже ничему не научусь, да и этот зарплатный потолок дизайнера в нашем городке маловат. Все бросил и пошел учиться на второе высшее на программиста, но любовь к обработке фотографий осталась.

03. Снеговик. Начало
Первый цифровой фотоаппарат мы купили фотографировать маленькую доченьку, это было семь лет назад. Старенький б/ушный фотоаппарат, дешевые телефоны сейчас фотографируют лучше. Перерос я его довольно быстро, но что-то более-менее тогда стоило дорого, жена на такие жертвы готова не была))).

04. Прынцесса!!! Неее - Королевишна
 Прошло года три-четыре, пока я додумался Катюшке предложить Схему: мы покупаем новый хороший фотик, а я его за лето окуплю на свадьбах. Подозреваю, что жена особо не поверила в доходность мероприятия, но решила, что мужа надо побаловать, и, скрепя сердце, дала согласие на покупку. Новый мегазум Sony. О-о-о-о... я просто балдел с него, чувствуя себя всемогущим.

05. Снеговик. Продолжение
Вы не поверите - за лето я его окупил, причем особо не напрягаясь. Полученного опыта хватило на то, чтобы понять - мегазум все-таки не зеркалка, а обычная мыльница, с большим оптическим увеличением. На улице она давала отменные результаты, чего не скажешь о помещениях с плохой освещенностью. Тут я конкурировать с профессионалами мог только за счет очень бюджетных цен и наглости. И на следующее лето я уже со свадьбами заморачиваться не стал.

06. Сижу в тазу, блестю глазами  -  глядишь, авось и клюнет кто?
07.  Лети, МАМО....

08.

09. Лови ответку.

10. Сейчас  и я огребусь

11. Снеговик будет - ВО!!!

12. Зимой и летом стройная, зеленая была...

13. Шпагат

14. Черепаха

Этот фотоаппарат служил верой и правдой мне несколько лет, честно "протоколируя" редкие семейные торжества, выкладываясь полностью лишь во время коротких отпусков. В поле зрения его объектива подрастала дочь, превращаясь из младенчика в первоклассницу, он видел ее глаза, впервые увидевшие Море, видел ее первую линейку и открытый урок на танцах. Он стал частью нашей семьи. Но время берет свое, мне стало тесно с этим фотиком - я дорос до зеркалки.

15. Я на мелочи не размениваюсь.

16. Спасайся кто может...
С болью в глазах я смотрел на фитюлек-школьниц, гуляющих по городу с Никономи и фотографирующих пейзажи со вспышкой... вот зачем им родители такую дорогую и абсолютно бесполезную в кривых руках игрушку купили... вот я бы уж нафотографировал... ;)

17. Со щитом, а не на щите.
К счастью, на работе, директор, наконец, внял голосу разума и проспонсировал фотоаппарат. Я съездил в Москву и стал счастливым обладетелем (пусть и в лизинг) зеркалки Sony с двумя объективами. Открылись возможности обработки raw-формата и много чего еще. Вот эта последняя зимняя фотосессия как раз и результат съемки этим фотоаппаратом и последующей обработки. Вам как?

18. Это не наш. Наш - вон справа сверху часть меня доделывает

19. А мы спрятались.

20. Отнесу тебя я в Негев и Галиль.
Что касается планов на будущее - я планирую так: сейчас накапливаю портфолио, делаю с ним простенький сайтец, а приехав баарец и учась в ульпане потихоньку запускаю это все, продавая незадорого фотосессии (как обычно - лавстори, дети и т.п., впрочем, на свадьбы и бармицвы пока не замахиваясь, подозреваю, что в Израиле своя специфика). Одновременно попробую устроиться устроиться ассистентом к работающему фотографу, чтобы вникнуть в колорит. Это на первое время, пока не выучу язык, чтобы взять местные курсы. Это в идеале.

Теперь, внимание, вопросы! Стоит ли мне этим заниматься в условиях обетованной, есть ли спрос, берут ли фотографы ассистентов, каков примерно уровень дохода (цена фотосессий). И еще - наверняка первые фотосессии будут бесплатны, исходя из фотографий выше, желающие есть? Пока чисто теоритически. Вам бы хотелось?  Можно попробовать семьей или просто дети.

Вопросы не праздные, если ответы будут положительные, то придется вкладываться в технику и покупать много чего, естественно здесь дешевле, но все равно довольно дорого, не хотелось бы что бы там все стояло на полке.

19 комментариев:

  1. Никогда не делай ничего бесплатно или со скидкой, не озвучив настоящую цену.
    Зачем фотографу ассистент, оборудование носить? Машина возит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. даже у нас в городе многие свадебные фотографы с ассистентами... слишком уж много таскать - зонтик, вспышка, фото с другого ракурса. Потом фотограф не успеет все обработать, часть дает ассистенту, в общем есть такое, поверь. Вопрос есть ли в Израиле?
      Насчет бесплатно - я читал про людей, которые ради опыта не то что фотосессию, а даже работали бесплатно пару месяцев на полную ставку, потому что без опыта никто не брал. Зато потом в другом месте брали - ведь опыт уже есть.

      Удалить
    2. Я слышала о том, как люди даже работе уборщицы обучались, работая бесплатно: 2-3 раза помогали профессиональным уборщицам убирать частные дома. До этого их просто на работу никто не брал: в Израиле принято убирать квартиры не так, как в России, стандарты и методы другие, так что даже тут невредно поучиться. В общем, не вижу ничего странного в том, чтобы немного поработать бесплатно.

      Удалить
  2. Миша, в Израиле, я видел один свадебный альбом. Это книга, страниц на 120-130: милованная бумага, формат между А4 и А3 (квадрат), часть страниц в лаке, полноцветная фото-печать и какие-то истории, переплет и т.п. Не знаю как у вас, но в Киеве это стоит ОЧЕНЬ дорого. А тут я видел эту книгу, по другому назвать не могу, у людей с средним достатком.

    ОтветитьУдалить
  3. А заняться продажами на фотобанках не хотите? На раскрутку при должном старании уйдет пол-года, год. Но потом вы будете куда свободнее в финансовом плане.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думал над этим, но тревел фото, портреты и т.п. на стоках не котируются? А что можно продать? какие фото? и на каких стоках?

      Удалить
    2. Ну вот, например, что выходит лучшим по запросу "люди" http://russki.istockphoto.com/search/?facets={%2228%22:%220_6_47|15%22}&isource=RU_LO_CAT4_2#1e03d4e6 А вообще проще и реальнее начать с предметки. Вот тут еще куча полезной информации по теме и на форуме обмен опытом http://www.microstock.ru/
      Даже если не получится ничего, максимум что вы потеряете - время, однако за это самое время прокачаете свое умение в съемке и обработке фотографий.

      Удалить
    3. Спасибо огромное, сел изучать.

      Удалить
  4. Фотки у вас приятные, но - любительские, и обработка - тоже, не обижайтесь) В наше время, когда электроника делает огромную работу за человека, профессионально работать в этой области. по-моему, гораздо сложнее. Каждый может (и предпочтет) нащелкать семейные фото самостоятельно. Но, главное, если вы -программист, а это в Израиле - очень хорошая специальность, то почему не сделать ставку на это? А фото - как хобби, можно посылать в журналы, участвовать в конкурсах, м, глядишь, оценят! На фоне хороших программистских заработков можно позволить себе фоткать то и так, как нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Твой комент попал в спам, только сегодня нашел, прости, Шах. Не обижаюсь, конечно. Эти фото мой первый опыт за долгое время, на новом фотике, на софте, который я уже забыл, а он еще и обновился не хило за столько лет. Буду повышать свой скилл. АйТи не забрасываю, конечно, но там тоже надо многому учиться, чтобы до израильского уровня дотянуть, все не успеваю. Мне главное на время сразу после ульпана что-то найти, чтобы язык поднимать, когда будет язык - возьму курсы программерские.

      Удалить
  5. Одно могу сказать твердо: программист на ставке в Израиле получает больше, чем график. Миша, не бросай программирование! Это шанс безбедного существования в будущем. Программистом без опыта не возьмут - так ведь и графиком вряд ли возьмут.
    У нас один знакомый программист хотел в Израиле начать все сначала, делать витражи. Побился, как рыба об лед, некоторое время, кончил 5-месячные программистские курсы и устроился по старой специальности...
    С другой стороны, фотографы в Израиле, безусловно, нужны. Здесь в моде очень шикарно праздновать свадьбы, бар/бат-мицвы. В школах и садиках каждый год делают всем детям в подарок фотоальбомы. Другое дело, что для этих альбомов зачастую фотографируют воспитатели. Но профессионалов тоже приглашают.
    Еще пример. У нас родственница еще в России увлеклась живописью, и будучи очень бедной, 2 года тратила немалые суммы на обучение рисованию. В Израиле она регулярно находила всякие приработки, как-то устроилась графиком на ставку, проработала года полтора, потом работа кончилась, но недавно он снова устроилась (это в нашем Кармиэле, где многие вообще никакую работу найти не могут!) К праздникам идет массовый заказ поздравлений/открыток, особенно в религиозных садиках/школах. Поэтому перед Песахом она чуть ли не ночует на работе.
    В общем, чем больше у человека есть умений и профессий, тем лучше. Но тратить большие деньги на аппаратуру я бы не стала. Что-то по минимуму, может, и стоит купить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и не собирался бросать!!! Я собираюсь брать курсы соответствующие года через полтора, в зависимости от уровня языка, но до этого как то жить надо... Работа раз, это понятно. А фотографировать без фанатизма в качестве подработки - это два. В идеале потом можно навыки в графике и программировании объединить - планирую веб-дизайн, модерирование сайтов, в дальнейшем вебпрограммирование, но это уж совсем долгосрочная перспектива, после курсов.
      И, кстати, надо как-то фотографирование оформлять? ЧП или как там называется, бухгалтерию вести и налоги платить? Я знаю - ты фрилансер, тебе близко.

      Удалить
    2. По закону, конечно, надо открывать бизнес для таких вещей. Доход до 6000 шекелей в месяц - все просто, можно без бухгалтера обойтись. Вот только 6000 на жизнь явно не хватит, а работа без бухгалтера может выйти боком - у нас тут государственные структуры могут обобрать бедного бизнесмена, как липку, и нужен злобный бухгалтер, готовый отстаивать права клиента. Конечно, масса людей понемножку подрабатывает по-черному, и ничего (пока доходы малы). Но если поймают - могут штрафануть очень сильно.

      Удалить
    3. а в 6000 входит доход от основной работы? или только фриланс?

      Удалить
    4. 6000 - только доход от бизнеса. Точнее, 72000 в год, если я ничего не путаю (обещают увеличить лимит, но пока воз и ныне там). Это специально сделано, чтобы люди, немного подрабатывающие на стороне, без проблем регистрировались.

      Удалить
  6. Миша, мне сложно сказать покатит или не покатит. Я не в свадебном или фото бизнесе. У меня другой профиль. Но попробовать стоит: кто не стучит, тому не открывают. И ассистентом хорошо пойти - подержать свет или отражатель. Заодно и увидишь специфику израильской праздничной съемки - она другая, постановочная. Найди в интернете израильских фотографов, посмотри, что они снимают. Я думаю, VupiVamp права, простите не знаю Вашего имени - стоит присмотреться и к фотобанкам. Они есть и они работают. Футаж - всегда будет востребованным. Но и на программирование с графикой забивать нельзя. А вообще, я думаю, что когда вы приедете, осмотритесь, обживетесь, то ты сам поймешь в какую сторону надо смотреть. Все будет хорошо! :)

    ОтветитьУдалить