пятница, 27 июля 2012 г.

Выбор города в Центре. Ришон.

Мы улетаем через 19 дней.... брррр, страшно, конечно. Скоро начнем сборы. Вот и дожили почти.


Спасибо ontirex за фразу - погуглив я нашел такую песню. Тишман немного вырос в моих глазах. Заодно и про Дементьева (автор слов) почитал - как ни странно он русский.


А мы сняли квартиру в Ришоне. Про особенности сьема баарец расскажу вдругой раз, а сейчас очередь поста про выбор города в Центре. Почему мы выбрали именно центр, я писал тут.

Если не привязываться к программе алия-2012 выбор городов гораздо больше, возможно мы бы выбрали Рамат-ган, в котором мы были и там нам очень понравилось. Почему же мы остановились на Ришоне, одном из самых дорогих городов по схируту? Ведь есть еще более дешевая Нетания.
Серьезно мы рассматривали три города - Модиин, Нетанию и, после визита в московский Сохнут, Ришон.

В Модиин влюблена Катюшка. Город конечно хорош - там живут всякие небедствующие айтишники с машинами, на которых ездят на работу в Иерусалим или ТА. Красивый город, много пространства, парки, но... дорогой. По результатам мониторинга яд2 и кангарим, квартира с 3,5 комнатами начинаются от 4000. На работу опять же ездить надо, в городе ее мало. Так что будем к Модиину стремиться в далеком будущем.... (почему нам надо 3,5 расскажу ниже.)

Нетанию мы для себя выбрали еще до поездки в Израиль, прежде всего потому, что почитав беседку создается впечатление, что все кто выбрал ехать в центр, ломятся именно в Нетанию. Это объясняется грамотным пиаром со стороны лучших представителей нетанийского лобби - Варей, Хавкиным, Таней (привет), Кошаней (Ира, привет;)), Олей Болтанской (Оля, и тебе и женихам нашим тоже привет) и некоторыми другими. Исторически сложилось, что олимы в Нетании помогают друг другу (и не только советами),  объединяются,  встречаются, дружат. Это конечно притягивает народ к городу, типа пропасть не дадут. Часто так и бывает))) Город имеет и другие плюсы.

Контингент в Нетании не самый плохой - русские и французы. Когда мы там были, казалось, что люди в магазинчиках общаются на иврите только для того, чтобы русские с французами друг друга поняли. Из двух продавцов, один всегда говорит по-русски (другой, видимо, француз).


С районами тоже все просто - надо ехать в центр Нетании - там и ульпан, там и неплохая школа. Смотреть квартирки вдоль улицы Герцля, немного севернее (к ульпану), и можно немного южнее.

Еще один плюс Нетании - несколько очень сильных учителей в ульпане. Но как показал неудачный опыт Татьяны это не гарантия, что они попадутся именно тебе.

В городе есть промзона, в которой можно найти работу на первое время, ТА относительно недалеко опять же. Однако близость эта относительна - вокзал в Нетании делековато от центра города, а на автобусе и монитке в час пик добираться до ТА минут 50.

Но самый главный плюс для любого олима - близость к морю. Возможность вечерком встретить закат на высоком берегу над морем сильно привлекала нас. Но мы подумали вот что:
когда начнется работа ходить на море будет особо некогда, да может и надоест к тому времени, ведь известно, что сильно манит то, что не достать, а когда оно рядом валяется все время - то и не привлекает уже так сильно.

Стоимость квартир 3,5-комнатных в Нетании - от 3000 шекелей.

В сохнуте нам подсказали присмотреться к Ришону, типа там возможностей больше. Мы пообещали подумать и, вернувшись, стали собирать инфу по этому городу. Ну, в общем, конечно, да.... Типа Бирюлево около Москвы))). Входит а Большой ТА, до него с учетом пробок не больше 30 минут, дешевле билет (не много, но с Нетанией разница есть). Есть жд транспорт. Районы разные (про них напишу, когда буду писать про поиск квартиры) - от отвратительных и дешевых, до богатых и красивых. Школы неплохие, но и тут попасть можно. Стоимость - от 3500 за 3,5 комнаты без мебели. В основном 3700-3800, арнона от 400 до 900 в тех квартирах которые мы смотрели, в зависимости от района.

Много русских, но создается впечатление, что свежие олимы туда не едут - город не так раскручен в беседке и в жж-сообществах. Это все крайне осложняло сбор информации. В беседке я задавал конкретные вопросы про ришон - никто не ответил.
В Ришон едут студенты по МАСЕ и ватики, уже нашедшие работу, что в принципе объяснимо такими ценами на схирут.
В самом Ришоне много работы, она не за минимум, если что, можно и в ТА работу искать. Опять же курсы брать тоже в Телике. (Алекс, все ж таки подумай, может ну его, Кармиель этот?)

Из минусов - городской пляж от города удален и до него надо добираться на транспорте (мы мечтаем о великах, т.к. в шабат на пляж уже не попадешь, но поживем - увидим.). Также, в старом городе в недорогих районах крайне мало парков и зона отдыха, лабиринты домов и дорог. Вот зацените:

Развилка это улица Жаботински (слева) и справа улица Герцль (куда ж без него), зеленый квадрат - в центре картинки - городской парк, мы хотели к нему поближе сначала, но потом оказалось, что там нариков полно.


И, конечно, цена на съем - даже 3500 для нас сумма неподъемная, т.к. с коммуналкой уже больше 4000 получится. Никаких запасов не хватит.

Мы уже совсем решили вернуться к Нетании, как мой большой друг Мишка предложил одну штуку. Я во многих блогах приметил, что в Израиле на родственников надеяться нельзя ни в коем случае, зато многие случайные друзья могут оказать огромную неоценимую помощь. Так и у нас.

Из-за дороговизны жилья в Израиле распространены шутафы - компаньоны по съему жилья - одному квартиру не потянуть, а вот вдвоем - пожалуйста. Мишка живет в Иерусалиме, работает около Бен Гуриона, учится в ТА. Много времени и бензина тратится на дорогу. От Ришона все это гораздо ближе. Он предложил поучавствовать в оплате схирута в обмен на комнату в квартире, еще мы его кормим, а он нас катает на машине))). Да и свой ватик в доме, подсказывать будет еще и гарантом пойдет. Будем считать его волонтером от минабсорбции)))
Минусы конечно очевидны - в доме чужой человек (хоть и хороший друг), притираться надо. Но без него про Ришон надо забыть. Да и подбор квартиры должен кто-то делать в Израиле к нашему приезду, представитель как бы.
Подумали мы и, конечно, приняли его предложение.

В дальнейшем мы оценили его помощь, потому как без него нам дистанцинно квартиру не снять бы никогда. Но об этом в следующем посте.

74 комментария:

  1. Дождались, наконец, поста про Ришон. Ужасно интересно! Честно говоря, ребята, ваш выбор кажется мне совсем не очевидным - главным образом, из-за чужого человека в доме. Это ж коммуналка получается! Катя вот была категорически против мерказ клиты - но там-то в твою маленькую квартиру уже никого не подселят. Ладно, это я, возможно, такая индивидуалистка: гостям всегда рада, но надолго делить с кем-то жилье мне трудно. Иногда ведь хочется уединиться, у нас вот семья 5 человек - и то бывает непросто.
    Насчет вопросов. Ну, спросили бы меня! Жена нашего друга прожила в Ришоне больше 10-ти лет, на любые вопросы может ответить.
    Печально, что мало зелени. А вот насчет близости к морю все правильно. Хотя, замечу, ехать на море из другого города работающему человеку еще сложнее. Если море под боком - хоть изредка побултыхаешься.
    Но с точки зрения местоположения для вас Ришон, вероятно, идеальный город. Тут все правильно. Все близко, Тель-Авив совсем рядом, и возможностей учиться и работать - море. В конце концов через год видно будет, куда вас судьба закинет.
    И не надо подколок насчет Кармиэля! Нашел же Алекс курсы? А за квартиру он платит 1600 или 1700, между прочим. Я вас не агитирую в Кармиэль, но у этого города есть свои плюсы - понимаю, что не для вас. Да и олимы нередко уезжают из Кармиэля в центр, изрядно в 1-й год сэкономив на жилье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, мерказ клита для меня не вариант. Я предпочту хорошо и давным давно знакомого мне человека, занимающего одну комнату в моей квартире в приличном районе, чем большое количество разношерстного народа, орущего и весело проводящего вечера в мерказ клите. Так что свой выбор мы сделали сообща и менять не собираемся.
      По поводу зелени: в Кирьят Ришоне ее много, но мы пока не смогли осилить этот район. Ну ничего, я упертая, муж такой же, к своей цели мы придем)))

      Удалить
    2. Женя, это не подколки, прости, если случайно обидел Кармиэль. Для тебя с мужем и детьми Кармиэль - оптимальный город. У вас основной заработок фриланс. Алексу, имхо, надо было в Центр, но его сохнут сбил с толку этими станками. Я тоже чуть было не купился, спасибо Алексу, глаза раскрыл.

      Удалить
    3. Вы к нам еще приедете - сами увидите, что есть что терять :). Я не обижаюсь. У нас основной заработок - не фриланс, а зарплата мужа, который работает на русско-американской фирме (отчасти своей). Ну в данном случае не суть.
      Насчет места жительства. Не циклитесь на Ришоне, возможно, через год найдете работу совсем в другом месте. А сейчас, понятно, будете осваиваться там, раз квартиру сняли. Почему бы и нет.

      Удалить
    4. Насчёт станков - я тоже пытался записаться на эту программу. В самом Сохнуте более-менее подробной инфы не получил: не их это работа, разбираться в сортах инженеров :) Съездил на встречу по программе с представителем Искара (Искар - один из организаторов), поговорил.. он сказал, что мне там нефиг делать, но если я очень хочу, то он меня запишет :) Решили, что не настолько я хочу..

      Удалить
  2. Ничего говорить не буду.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, вставлю пару слов.
    Что вы все зацикливаетесь на Т-А по поводу работы?
    Самые большие промзоны как раз в Рищоне и П-Т. Какая уже там такая работа в Т-А? В гостиницах? В магазинах на Дизенгоф? Чем дальше оттуда, тем лучше. И пляжи там хуже, и народу до фига...терпеть не могу Т-А...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, мы как раз зациклились на Ришоне именно из-за того, что там много подходящей нам работы. Если все срастется, ТТТ, то я буду с работой)))

      Удалить
  4. Когда я говорила про возможности работать, имела в виду не Тель-Авив, а Гуш-Дан. Тот же упомянутый Рамат-Ган - ну чем не Тель-Авив? Когда едешь в автобусе, никакого пространства между городами не наблюдается, чисто формальное разделение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, Рамат Ган нам очень понравился. Может когда-нить будем там.

      Удалить
  5. Ну если честно, то причину выбора особо не поняла, особенности города не раскрыли. Подожду пост про поиск квартиру и выбор ее. Мы рассматриваем Ришон тоже как один из трех городов, причем на 50% его. И хотелось бы понять в какие районы ехать, какая школа хорошая, что там вообще есть интересного и полезного, какую работу можно там найти и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выделю особо: большие возможности в поиске работы, особенно для нашей специализации (мужу -его компы, мне - любимая химия)т. к рядом две громадные промзоны, второе - возможности учебы больше и разнообразней, в третьих - это окружающие меня люди, не хочется попасть в не слишком благополучное место.
      Про районы, школы и поиски квартиры наверно можно написать 4-х томник)))

      Удалить
    2. Если проводить аналогии - то Ришон и Нетания это Зеленоград и Смоленск. Зеленоград к Москве ближе, зарплаты выше, возможностей больше. Хотя и там и там можно жить и найти себя.

      Удалить
    3. Ирина (ака Кошаня)27 июля 2012 г. в 19:52

      Некорректное сравнение - Зеленоград - это Москва, а Ришон - не ТА. Да и Нетанию ты далековато загнал даже по израильским меркам. Хотя это, в общем-то, и неважно, важно, чтобы у вас все сложилось.

      Удалить
    4. я готова и четырехтомник читать, так как информации и правда мало, очень хотелось бы, чтобы у вас было время и желание обо всем этом писать, у нас еще есть время выбирать и думать

      Удалить
    5. Света,желание есть, а вот времени у нас уже мало... Но мы будем стараться поделиться информацией, потому как сама знаю - неизвестность и невозможность что-то узнать сильно угнетают

      Удалить
    6. Ну так по приезду в Израиль ваша жизнь не заканчивается, а только начинается, так что надеюсь время найдется :) пусть и не сразу

      Удалить
    7. С любовью к химии надо в Хайфу ехать, она там сосредоточена :)
      А насчёт Нетании, вы, господа, сгущаете краски. Сейчас езжу на работу из Нетании в Т-А, к университету. Времени на дорогу трачу так же или меньше, чем тратил в Перми (в пределах города). Там у меня было около 22 км, тут - около 27.

      Удалить
    8. Нельзя мерить и сравнивать расстояния Израиля и Перми. Я тоже сейчас на работу по часу добираюсь, но удовольствия от этого получаю слишком мало))
      А моя любовь может реализоваться на любом предприятии, где есть лаборатории - так что в ришоне я себе что-нибудь найду.

      Удалить
    9. Мне можно не рассказывать, как надо мерить расстояния - я тут уже больше 10 000 км наездил.. И здесь, и там есть разные направления, которые отличаются радикально. Съездить к тёще в Лысьву (150 км) меня напрягало менее, чем тут из кибуца поутру в офис (те же 150). Больше городской застройки по дороге со всеми вытекающими, существенно больше машин, хотя дороги здесь существенно лучше. По-другому здесь совсем на дороге. А ездят - хуйже, чем там. Поворотники, по-моему, вообще никто не включает, поубивал бы.

      PS У меня час на дорогу в одну сторону уж никак не выходил..

      Удалить
  6. В Р-Г то же самое. Все едут на работиу в П-Т или в Герцлию, если уж программисты и т.д.

    ОтветитьУдалить
  7. Рассказать про особенности города? Ну, расскажу немного.
    Ришон считается городом для людей с достаточно высоким уровнем заработков. Не миллонеров, а крепкого такого среднего класса. Работы много, несколько больших промзон. В старой промзоне огромное количество дикотек и клубов, которые открыты в субботу ночью. Днем в субботу открыты несколько больших суперов, в том числе, и Тив-Там (некошерный). Скажем так, магазин-праздник.
    Транспорт по субботам не ходит. Плавать в Ришон не ездила, не знаю. Зато хорошо знаю пляж Пальмахим (младший возле него служил, много и часто туда ездили).
    Щколы, на мой взгляд, одни и те же всюду, не думаю, что из этого стоит делать сипур, особенно в начале жизни в Израиле. Вот и все.
    Так что Ришон дорогой город, но есть и дороже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну дискотеки и бары нас мало интересуют, а вот какие заводы там есть, какие на них неквалифицированные рабочие требуются? где располагается ульпан или их может несколько, какой тогда лучше, какие районы благополучные, да и экологически поприятнее, то есть вопросы жизненно-семейные. еще меня очень волнует спорт для детей, а конкретно профессиональное плавание, не три раза взмахнули в кантри клубе, а именно тренеры. у нас ребенок занимается профессионально и уже в 7 лет имеет третий юношеский, я не хочу, чтобы она бросала. ну и школы - не крутизна, а качество образования и среда общения

      Удалить
    2. Света, чтобы работать неквалифицированным рабочим, можно и в Кацрин поехать, и в Кармиэль. У нас тоже промзона большая! И экология - лучше не бывает! И школы приличные есть. Насчет крутого плавания - не уверена :).
      (Это я пытаюсь показать, что, может, это не самые главные вопросы).

      Удалить
    3. Sveta langaya, нет здесь тренеров за просто так. За свои большие деньги вы можете нанимать кого угодно. Кстати, очень грустная история с русской израильтянкой-боксершей, которая не смогла поехать на Олимпиаду в Лондон, потому что спонсора не нашла, а государство этим не занимается.
      Так что не стройте иллюзий напрасно.

      Удалить
    4. я не строю, но все равно убеждена, что где-то оно есть, не может не быть, просто еще не нашлись люди в теме. Жень, я хочу дальше учиться, у меня профессия хорошая, а Кацрин мне не даст даже ульпан сильный, но пока и этот вариант не отметаем.

      Удалить
    5. Ирина (ака Кошаня)28 июля 2012 г. в 10:38

      Света, Кацрин при вашей профессии - это вариант последний, насчет ульпана вы уже сами поняли, ездить куда-то на курсы - транспортная доступность Кацрина оставляет желать лучшего(((, если нет машины - это будет проблематично, так что я бы на вашем месте подумала еще раз, оно (Кацрин) вам надо? Кажущаяся экономия может выйти боком.

      Удалить
    6. Ирина. я все это понимаю. Но у меня муж без образования, но как настоящий мужчина он рвется работать и обеспечивать семью, а для этого нужен завод, для начала любой, он готов иди туда работать на минималку, на подработки. Но в нетании я так поняла таких заводов нет, а вот что есть в ришоне?

      Удалить
    7. Света, пока вы в Москве - учите иврит по максимуму. Очень пригодится. Чтобы просто работать в детском садике - не надо даже израильских курсов. Вот дефектология - это да, это некая "блатная" стезя. У нас соседка переучивалась на дефектолога, но найти постоянное место в соответствующем детском саду не может: там платят гораздо больше минималки, и никто не хочет ей уступит свое место. Вообще же с вашим набором профессий вы можете жить почти где угодно. Единственное - совсем уж в дыру я бы не советовала забираться, где даже ульпана нормального нет. Все-таки это бонус, стоит воспользоваться.

      Удалить
    8. спасибо, жень, на ульпан счас бросим все силы и ребенку помимо 6 школьных часов в неделю частные занятия с морой возьмем. в дыру и не хочу, я все таки привыкла к московскому темпу жизни. ну у нас есть время думать.

      Удалить
  8. Школа - очень важно. Но тут никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Хорошие школы часто внезапно портятся (обратное редко). В "крутых" школах часто презирают чужаков из другого класса общества. И нет школ, которые хороши для всех без исключения детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Женей, школы для меня и Миши особый пунктик, поэтому мы выбирали школу долго, спрашивали, узнавали... И, скажу я вам, главное выбрать учителя!

      Удалить
    2. Если не трудно, напиши мне, как вы узнавали и выбирали учителя.

      Удалить
    3. Никак... это на удачу и от нас не зависит в любом городе. Учителя выбирали в России, сейчас от нее уезжаем. Но в начальной школе от учителя зависит гораздо больше, чем от школы. Другое дело, что в хороших школах и учителя получше. Мы сначала выбирали школу, потом район - это все что мы можем сделать. К сожалению, очень мало информации в интернете.

      Удалить
    4. В начальной школе ничего не зависит от учителя, как, впрочем, и в средней щколе. Да и дети здесь дурака валяют до 5-6 класса: рисуют, наклеивают картинки... продолжение детского сада. После окончания уроков училки убегают быстрей детей. Никто не заставляет учиться: не хочешь - не надо. Только родители и параллельно-развивающие кружки. Я дома с детьми сама занималась, потому что в классе никакой дисциплины, наша учительница, например, курила постоянно..

      Удалить
    5. По отзывам той школы, куда мы хотим отправить дочку - дисциплина худо - бедно есть, нагрузки тоже. Да и маму с папой и их нагрузками еще никто не отменял)) так что будет учиться как миленьная. Валять дурака я ей не дам только потому, что потом вообще не заставишь!

      Удалить
    6. Не согласна с Мариной, в начальной школе от учителя зависит очень много. Знакомая рассказывала недавно про приличную школу: все было хорошо, но в 5-м классе сменилась учительница, и сын больше не хочет учиться и с трудом терпит школу.

      Удалить
  9. Скажи мне, Женя, вот как ты узнаешь - хорошая школа или плохая?
    Мои дети учились в начальной школе, которая была прикреплена к нашему району. Когда время подошло к тихону, так уже можно было что-то выбирать. А для того, чтобы дети учились хорошо, нужно с ними заниматься в любой щколе - крутой ли, местной ли...Про чужаков не знаю, не было у нас такого.

    ОтветитьУдалить
  10. Здорово! Ришон хороший город, я тоже его рассматривала наряду с Нетанией, но сейчас в Нетании так прижилась, что кажется - никуда отсюда уже не двинусь. Не смотря на многочисленные минусы (и кстати один из самых больших - это безмерная растянутость города), - мне здесь нравится.
    Очень интересно, что за квартиру вы выбрали))) Приедете - вкладывайте фото))
    А насчет коммуналки - да ничего страшного, вполне можно в первый год и с другом поселиться.
    Pampushka, мне кажется, что ты не права: в мерказ клите часто так устроено, что комнаты блоками, на 3 комнаты общие санузел, кухня... Так лучше один друг в соседях)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. татьяна, а что в нетании с заводами, их там же вроде нет или это не правильная информация? куда мужику без образования, но с руками устроится там?

      Удалить
    2. Марина, есть такая вещь, как репутация. Вот есть у нас возле дома начальная школа. Все говорят, что плохая. Потому что руководство неадекватное - соответственно, хорошие учителя разбежались. Ну и я из окна слышу, явно школа стремная. Есть еще одна школа, в которую ходит сын Алекса. Тоже не фонтан, потому что район неважный. А остальные начальные школы в Кармиэле, судя по отзывам, явно лучше. От хороших до отличных. Это я религиозные не рассматриваю.
      Света, мужик с руками в Израиле может устроиться везде, где есть заводы.

      Удалить
    3. Ты слышала, может, о школе Гордон в П-Т? Уже который год в конце августа телевидение показывает репортажи про нее, как фронтовые сводки. Смысл: учителя практически все русские, детей учат уважать старших, дисциплине на уроках, выполнению домашних заданий и т.п. Даже израильские родители хотят, чтобы их дети учились в этой школе, не говоря о русских папах и мамах. И что? Мин. образования не разрешает учиться там тем, кто не живет вблизи этой школы. Каждый год 1 сентября испорченное натроение у детей, драки родителей с полицией и т.п...
      Вопрос: как в Кармиеле можно попасть в хорошую школу, если не территориально не подходишь?

      Удалить
    4. Ирина (ака Кошаня)28 июля 2012 г. в 10:46

      Света, спрашивать Таню, которая не имеет никакого отношения к рабочей профессии, да и всего 3 мес в Нетании......скажу, что работу мужчине, у которого руки на месте, найти можно - муж нашел по первому же предложению из лишкат таасука (токарь он), не через коах адам, с нормальными соцусловиями и не минималкой изначально. Пока (до тех пор, пока я не закончу учиться) нас это устраивает, дальше будем думать.

      Удалить
    5. где нашел, в каком городе вы находитесь? коах адам -это что?

      Удалить
    6. Ирина (ака Кошаня)28 июля 2012 г. в 14:56

      Я живу в Нетании, если вы внимательно читали пост автора, из контекста это понятно. Коах адам - в данном контексте бюро по трудоустройству (частное), лишкат таасука - государственная служба занятости

      Удалить
    7. ага, а у него уже была квалификация токаря? и не могли бы вы узнать как будет время и возможность по поводу профессионального плавания для ребенка 9 лет в институте спорта? говорят, что вероятно только там такое есть. спасибо

      Удалить
    8. Ирина (ака Кошаня)28 июля 2012 г. в 15:33

      Света, у меня времени не будет точно, но если я увижу свою сокурсницу, которая раньше училась в Вингейте, то спрошу. Но лучше, если вы найдете сайт института и посмотрите там (думаю, что он есть и на английском)

      Удалить
    9. Марина, в Кармиэле в хорошую школу попасть элементарно, если снимаешь квартиру: просто переехать поближе к хорошей школе. Есть и еще варианты, не для инета.

      Удалить
  11. Таня, я ничего не писала про мерказ клиту. У меня нет опыта жизни там.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, извини, и правда, это Женя написала... Что уж там-то в маленькую квартиру никого не подселят. Еще как подселят! (ну, кроме Хайфы, там отдельные комнатки, но ужасно неудобные, кроме 3 кроватей ничего не вмещается, еще кухонный угол, портативная плиточка и туалет с душем прямо из комнаты. Так что квартира хоть и с соседом - в разы лучше клиты)))
      Какая я невнимательная(((

      Удалить
    2. В Раанане в мерказ клите тоже есть плиточка и туалет в квартирках.

      Удалить
    3. В Раанане в мерказ клите тоже прямо в квартирке есть микроскопическая кухонька и санузел.
      Просто речь про мерказ клиту шла на пару недель, а с соседом - аж на год! Большая разница. Мне тут вспомнилось, что его еще и кормить надо. Ужас!! (Готовить на 3-х или на 4-х - две большие разницы).

      Удалить
    4. Я так люблю готовить и умею делать это очень профессионально, что мне все равно сколько кормить - 2 или 5)))
      А вот наличие машины в любое удобное время - это большой плюс, который покрывает некоторые неудобства!)))

      Удалить
    5. Катя, если сосед работает, то когда оно бывает - свободное удобное время???
      Мне трудно представить, что мужик, отработавший неделю, с удовольствием проснется в субботу утром, чтобы отвезти ребенка друга в зоопарк.
      Дай вам Б-г!!

      Удалить
    6. Это надо знать Мишу, он еще и нас поднимет и свою дочку прихватит - тут хочешь не хочешь - придется ехать)))
      За пожелания спасибо! Я уверена что все будет хорошо!!

      Удалить
    7. Катя, умение профессионально работать - большой плюс. Но если надо учиться, работать и помогать дочке, не всегда хватает на это времени.

      Удалить
  12. Рад, что моя фраза нашла отклик в вашем сердце.

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, ребяты... С одной стороны хорошо, что вы вместе определились с городом, районом, квартирой, школой, ульпаном, и еще парой десятков нюансов. Но с другой стороны, жить с чужим человеком, даже если он самый лучший друг. Это очень сложно. К нам на три года (хотя обещали на три месяца) переехала семья сестры моей жены. Вначале все было неплохо, но постепенно напряжение нарастало: "уставы" не совпадали. Мы скоро едим к теще на три недели, тот еще геморрой будет. А вообще я очень рад, что все складывается так как вы задумали. Сердечно поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. согласна на все 100, у меня год жила подруга с ребенком, после развода ей никуда было идти. тяжело, очень хотелось уединения, быт...

      Удалить
    2. Ну, одинокий мужчина все-таки лучше, чем семья (вспомним поговорку про двух хозяек на одной кухне...). Но он ведь, наверное, будет кого-то приводить, в смысле женщин? Впрочем, это уже вторично.

      Удалить
    3. Ну,у меня ситуация проще - никто не будет претендовать на мое место хозяйки на кухне)))) Так что будем пробовать уживаться))

      Удалить
  14. Успехов на новом месте!

    19 дней - это мелочи жизни, не спеша собраться и по гостям походить..

    Ревизию барахла-то навели? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще нет, собираемся

      Удалить
    2. Хы, как Генту :))
      Собираться, надо, не вопрос. Но 300 кг - это за гранью разумного.

      Удалить
  15. Приятно познакомиться меня зовут Юля. Мы с мужем и старшим сыном приехали в Израиль в 2007 году, первые 3 года прожили в Ришоне(сейчас трое детей, двое родились в Ришоне :)). Старший учился там в школе Ницаним полгода и Бери 2 год, ходил в руссую вечернюю школу, тэквандо. Если будут какие то вопросы я есть в скайпе juliak_kon и одноклассниках Юлия Конвисер. Сейчас живем в Ашдоде, так как купили тут квартиру, в Ришоне где хотели не потянули. Муж работает в Рамат Гане. Увидела сообщение на своем блоге, если еще актуально можете писать мне. Сейчас каникулы времени на инет мало, поэтому блог обратно заброшен:) Захожу только в одноклассники, скайп читаю и почту.

    ОтветитьУдалить
  16. Сегодня узнала, что в августе Ришон ле-Циону исполняется 130 лет. Кто бы мог подумать!

    ОтветитьУдалить
  17. Катрин, здравствуйте.
    С живым интересом прочла Ваш блог, весь, конечно, не получилось,но большую часть.
    И хотела обратиться к Вам за советом, или даже с просьбой?
    Чуть-чуть о себе:
    у меня репатриация сложилась очень стремительно, и вроде бы сначала мне собирались помочь снять жилье (на меня одну) в Бат-Яме или Ришоне, но энтузиазм угас, и я оказалась предоставлена сама себе.
    Сохнут тут не помощник, тк если я не хочу в Цфат или Кармиэль, то я им не интересна.
    Остался вариант в Бат-Яме за 3200 шек маленькая квартирка с комнатой 12м (это что-то вроде переоборудованной гостиницы) и это без счетов за эл и все остальное, а там нет ни газа, ни солнечного бойлера, так что счета за эл-во + аренда меня разорят.
    Билет на 10 декабря.
    Иврит у меня, увы, в самом зачаточном уровне - это 5-ть уроков в ульпане.
    На первые полгода я рассчитываю привезти средства (хотя бы на съем),
    но без языка и грантов снять что-то самой будет практически не возможно,
    тк временного жилья сохнут не предоставляет даже на несколько дней.
    Знаю, что многие помогают друг другу в сложных ситуациях,
    поэтому я и пишу в Ваш блог в надежде на помощь.
    М.б. у Вас есть знакомые, которые готовы снимать квартиру пополам со мной?
    Или каким-то чудом можно снять однушку в пределах 2800-3000 шекелей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня здравствуйте!
      По поводу вашего вопроса: знакомых у меня таких нет, с которыми можно вместе снимать квартиру, все семейные... а вот по поводу квартиры - я поищу вам номер, мне где -то попадалось объявление о сдаче комнаты в квартире у нас в Ришоне. В Бат-Яме на 3200 без бойлера и коммуналки - это чистой воды грабеж!!!

      Удалить
    2. Катрин, спасибо!
      Буду очень признательна

      Удалить
    3. Таня здравствуйте! Было бы удобно отправить вам письмо на почту, но ее у меня нет, так что пишу тут. Того объявления я не нашла, но нашла кучу объявлений о сдаче 1-2,5 комнатных квартир. Например, однушка за 1800 на карке (первый этаж по -русски) http://www.winwin.co.il//RealEstate/ForRent/Ads/RealEstateAds,4196275.aspx
      или полторашку за 2000 в районе ул Нордау
      http://www.winwin.co.il//RealEstate/ForRent/Ads/RealEstateAds,4207950.aspx
      Я еще все-же поищу тот номер для вас, чтобы был вариант снять вначале хотя бы на месяц и поискать потом уже квартирку по вашему вкусу

      Удалить