воскресенье, 25 августа 2013 г.

Мой первый рабочий день.

Сегодня в нашей семье два замечательных события!
Первое - День Рождения нашего любимого величества Софии Михайловны!! Мы уже совсем большие - 9 лет! И когда только успели вырасти?

Второе - менее важное, но не менее волнующее, у меня сегодня был первый рабочий день в школе!


Скажу сразу - впечатлений масса, к вечеру аж голова гудеть стала и от иврита и от жизни вообще :)
В плане языка - это то место, что я искала. Русский язык не в ходу, хотя есть несколько человек (из 130 работающих там), говорящих на русском, но все равно - все на иврите. И это замечательно, тут хочешь - не хочешь, язык в голову лезет и вылезает)))

Познакомилась с частью коллектива, конечно же, позабыла большинство имен))) Но я освоюсь!
Умудрилась ни разу не заблудиться в школе, хотя там очень интересная и своеобразная планировка. Скоро придут детки, у меня будут совсем крошки 10-12 классов:)

В мои обязанности входит разобраться с лабораторным хозяйством, выучить как все называется и что где лежит, стоит и располагается. К уроку подготовить  необходимое оборудование и потом убрать по местам. В принципе это не по производству как сайгак с бутылками скакать!

По случаю первого рабочего дня с утра был первый завтрак чай - кофе - круассаны - булочки и прочие нездоровости, портящие фигуру)) Потом был педсовет, откуда я почерпнула информацию о новых работниках (и все новенькие. в том числе и я, были публично представлены коллективу), о количестве учеников в школе, о том, что багрут в прошлом году был лучше, чем в позапрошлом и одна выпускница поступила куда -то в крутое учебное заведение и у учительницы были достижения в языке "эсперанто"))) И прочие рабочие вопросы по конкретным предметам - математике, языку и английскому... Потом у меня закипел мозг и я  просто перестала вслушиваться в речь на какое - то время, отдыхала :)

Приятное замечание - в школе работает и сильная половина человечества, причем не в количестве одного физрука, одного трудовика с пол -завхоза :) а в гораздо большем и очень неплохо сохранившемся )) Поэтому, я думаю, что это будет не такой "добрый" женский коллектив, как в российском образовательном учреждении, где мне довелось в свое время работать.

Потом народ покормили салатами и сандвичами на обед, а вообще, еду все приносят свою и разогревают в комнате для учителей, а общественное только чай - кофе - сахар и целый холодильник молока :))

Сегодня также отлаживали расписание и убирали все не стыковки, возникшие у учителей, поэтому с точными часами работы для меня еще пока не определились, но во вторник уже должно все устаканиться и проясниться.

Было еще куча разных интересных моментов, но в общем и целом я осталась довольна первым рабочим днем, хотя и сильно устала от оного.

Ждите рассказов с продолжением! Я думаю, когда на сцене появятся детки - будет намного интереснее)))



А это у нас было 11 лет со дня свадьбы и муж подарил мне путешествие, но это тоже совсем другая история. Думаю, это райское место вы узнали!

А еще... я недавно вернулась из России, дочку забирала, есть много мыслей... поделюсь, когда дозрею.

38 комментариев:

  1. Поздравляю! Рада за тебя успехов, Катюша! :))
    А иврита и правда много на этой работе, это здорово очень))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо Танечка!
      Иврита не просто много, а очень много)) вернее, только он один и есть)))

      Удалить
    2. Так за год уже заговоришь во-всю))
      Сонечке передавай от меня привет и поздравления))

      Удалить
    3. Обязательно передам!! Она до сих пор просит купить чай как у тети Тани)))

      Удалить
    4. Надо же... А я уж и забыла, что за чай там у меня особый...
      Но зато передай, что она научила меня пить какао (пришлось допить ту баночку, что вы оставили - мне понравилось, я теперь себе покупаю...)

      Удалить
    5. Чай гранатовый))))
      Здорово, что тебе какао пришлось по вкусу)) Приезжай в гости - у меня тут еще полкило зависло))) А я обещаю пирог скашеварить)))

      Удалить
  2. Хочется почитать про мысли после России, я ведь тоже недавно оттуда...
    Насчет школы - работа отличная! Но я сразу вспоминаю твою лабораторию в России, твои амбиции... Школа их вряд ли удовлетворит (хотя иврит подтянешь 100%). Планируешь вернуться в науку со временем? Сорри, если вопрос некорректный - боюсь, что тут же прискачет Алекс с комментариями :(...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Преподавать в Технион.

      Удалить
    2. Я думаю, что школа важно для начала. Потому как это такая отличная возможность начать говорить во-всю на иврите. А потом уже с ивритом двигаться дальше))

      Удалить
    3. jean, все в порядке)) вопрос вполне корректный. Мои амбиции всегда при мне, но я никогда не теряю от них голову. Чтобы достичь своей цели надо построить план и, хоть и маленькими, но твердыми шагами идти к нему. Мне сейчас важнее язык, поэтому школа для меня - это именно то место, в котором правда заговоришь, даже если ты совсем слон в языках))) То, что я стараюсь идти вверх - это моя черта характера, не могу стоять на месте. В науку вернусь, если буду видеть интересную тему, перспективную работу . Я буду стараться найти такую работу, потому что наука мне нравится))) да и голову никуда не денешь - надо поддерживать имеющийся уровень знаний и двигать вперед!

      Про взгляды на Россию.... вот не знаю, дозрею напишу публично. Не дозрею - не напишу, потому что это исключительно мои ощущения и мое восприятие мира - на всех его не прицепишь - не примеряешь. А давать почву для жарких споров я не люблю, нам уже одного "бородинского" поля хватает :)))

      Удалить
    4. Алекс, ты дал отличную цель! :)
      Надо обдумать к ней дорогу!!

      Удалить
    5. Да, Катя, ты права! Вначале - план.

      Удалить
    6. Катюша, да, твои ощущения, но именно поэтому и интересно)))
      Так что если созреешь - пиши.

      Удалить
    7. Он, план, подорожал. Уже штука за корабль.

      Удалить
    8. ты, Алекс, тут ажиотаж с дефицитом не устраивай))) Мой план - мои расценки)) Рыночные отношения тут диктую я))

      Удалить
  3. "Скоро придут детки, у меня будут совсем крошки 10-12 классов:)" - ой-ой... зная что это за контингент в российских школах, боюсь даже представить что это будет в свободной и не признающей диктата и порядка израильской школе.. Обязательно раскажите, о детях, о отношении к учителям, лаборантам, между собой. Хочется сравнить с реалиями нашими, где послать учителя на три буквы в общем то обычное дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно расскажу, надо только время во всем разобраться и со всеми познакомиться!

      Удалить
  4. "Думаю, это райское место вы узнали!" - издевааааешься :)). Явно не Петергоф, а за границами мы не бываем :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) даже не думала... если только самую капельку ;))

      Удалить
  5. Через две недели грядет забастовка в школах?


    Представители профсоюзов учителей средних школ объявили о трудовом конфликте, выражая недовольство одновременным внедрением двух реформ "Офек хадаш" и "Оз ле-тмура". Решение о трудовом конфликте означает, что через две недели может начаться забастовка в средних школах.


    Подробности: http://izrus.co.il/obshie_novosti/news/2013-08-25/75708.html#ixzz2d1Ti35tl
    При использовании материалов ссылка на «IzRus.co.il» обязательна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну слава Богу, что учителям не все равно, что делают правители с системой образования в стране!!! Что хватает сил и духа не отсиживаться в кустах, а отстаивать свою точку зрения! Дай Бог, чтобы в России учителя и преподаватели тоже поднялись бы на забастовки, отвоевывая право на существование системы образования в России! И чтобы учителя так же хотели давать знания, а не просто БЫТЬ на уроках.

      З.Ы. Это не относится ко всем российским учителям поголовно, есть еще сильные и преданные своему делу Учителя в России.

      Удалить
    2. Да какая система? "Бегадоль" © они о своих зарплатах пекутся (что тоже правильно).

      Удалить
    3. Да даже если и о зарплатах, так о своих же!!! В России поднять народ хоть на что-нибудь просто невозможно, у всех здоровый пофигизм!Плюс бояться, чтобы хуже не стало (не дай бог... а то выгонят с работы, что скажут люди и куча прочих причин...)

      Удалить
  6. Ну не знаю, 10-12-й класс - это дети уже "перебесились", не думаю, что там особенно тяжело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Да, моя подруга работает в тихоне (старшей школе, с 10 по 12), говорит, там хорошие и серьезные дети. Ну, в 10 еще разные попадаются, но и они становятся серьезнее ближе к завершению.
      А вот то место, куда меня звали лаборантом - хатива, с 7 по 9 классы...
      Я работала в России с 13-14 летними. Самые сложные дети, на мой взгляд...

      (это повторение убранного, опечатку поправила, не люблю ошибок в текстах)

      Удалить
    3. Я тоже работала с детьми старше 15 лет. С ними уже можно о чем -то говорить))) Хотя не со всеми и не обо всем))

      Удалить
  7. Катюша, умница! Поздравляю! ( это pampushka)

    ОтветитьУдалить
  8. Как сегодня день прошел? В двух словах...???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если по существу, то сегодня тот день, когда я работаю во второй школе... другие люди, другой коллектив, но отношение ко мне такое же, как и в основной школе - стараются помочь, поддержать, приободрить и обещают не бросать в сложных ситуациях)) Даже с комитетом из отдела образования поговорили и попросили для меня еще один день в этой школе, потому как я девочка хорошая, умница, красавица со степенью и вообще - надо дать человеку еще один день, чтобы ЗП была побольше)))

      Удалить
    2. Очень рада за тебя)))
      Кать, когда рядом люди хорошие - это же самое важное.
      Да и работа - столько нового, что не заскучаешь.
      Ну, может года через 2-3 будет уже не так интересно - так к тому времени будет и иврит, и опыт, и найдешь уже то, что нужно :)
      Удачи)

      Удалить
    3. Спасибо Танечка!
      И тебе карьерного роста, движения только вперед и побольше хороших людей рядом!

      Удалить
  9. Ответы
    1. Ой, тут не знаю, за что хвататься))) Но мне нравится)))
      Конечно, все будет именно так)))

      Удалить