пятница, 28 февраля 2014 г.

Масленица.

Идет масленичная неделя, а, значит, дорогие мои читатели, пришла пора радовать себя блинами, блинчиками и оладушками!!! Вдохнуть их аромат, взять в руки эти маленькие солнышки, положить внутрь икорку или обмакнуть в ароматный тягучий темный липовый мед и в рОООт!!! И жевАААть!!! И чайку!!!! ВКУСНО!!!!

Я тоже  напекла тончайших блинов, через которые Париж видать, сделала нежнейшую фруктовую начинку, заварила свежий черный чай.... и жду мужа с работы... красота!!!!!

Блинчики меня научила печь мама еще в моем бессознательном детстве))) Лет с 12 я уже вовсю кашеварила, суповарила, блиновыпекала и тортосооружала. И испытывала от этого неимоверный кайф!!! И испытываю до сих пор...
Наваристый борщ, рассыпчатая гречка с грибами, картошечка.... мммм....
Этажи "Наполеона", ароматы "Медовика", "Прага" и "Киевский"... Кого угодно сведут с ума)))

Ну как??? Вам стало интересно???))) Уже можно переходить к рецепту или еще помурыжить написать про всякие вкусности??

Ну, раз громогласное "да" мне в ответ, то начинаю!


Блины

Для теста нам надо взять 2 яйца, 1/2 чайной ложки соли, 20 грамм сахара (1 столовая ложка), 0,5 литра молока, 100 грамм муки и 100 грамм крахмала, 40 грамм топленого сливочного масла, или столько же растительного (это приблизительно 3,5 столовых ложки).

Все это смешивается в написанном порядке до абсолютно однородного состояния.
Не пугайтесь, тесто получается очень жидким и текучим!!!


Потом пеку на своей блинной сковороде (надеюсь, что все хозяюшки в курсе, что у блинов должна быть своя, исключительно только для них предназначенная сковорода??).
У меня Тефаль, ей второй год (купила перед отъездом), я довольна как слон (эх... я Тефаль вообще люблю... у меня куча их кухонной посуды)
это не реклама, процент от компании я не получаю))))


Фото не мое, нашла в инете)) Мою фоткать я засмущалась, она уже, чай, не девочка))
Наливать нужно совсем немного теста, приблизительно три столовых ложки (или приблизительно треть половника) Быстро прокручивать сковородку вокруг своей оси, распределяя тесто очень тонким и ровным слоем.
Переворачивать очень легко, у меня для этого куплена  широкая и длинная тефлоновая лопаточка.
Фото тоже с инета, но моя такая же по форме и по фирме))).

Вот такой блинок - румяный бок на сковородке (видите - сковородка просвечивается)


Вот в этот момент, после пробы первого блинка,  дорогие хозяюшки, запаситесь недюжим терпением!! Потому как блины улетают в животы домочадцев раньше, чем успевают покинуть сковородку!! И надо иметь еще ту силу воли, чтобы одной рукой отгонять домашних от плиты, предотвращая пропажу блинов, а второй рукой успевать печь все это великолепие.
Иначе результата в виде стопочки солнышек вы рискуете не дождаться)))


Блинчики получаются тонкие и прозрачные.
Черное снизу - это просвечивается лопатка, когда снимаю блин со сковороды.

Светятся насквозь))) Мишка пришел домой и демонстрирует прозрачность блина для протоколирования)))

Но какие же блины без вкусной начинки????
Правильно - НИКАКИЕ, ответите вы))))

Я знаю и делаю кучу начинок: с грибами, с мясом, с рыбой.... Продолжать можно до утра бесконечности!!!

Но сегодня у меня была фруктовая начинка для моих сладкоежек.
Для этого я помыла, очистила от кожицы и семечек и порезала кусочками 3 яблока и 6 груш (число и соотношение можно менять, просто в этот момент у меня в доме груши побеждали со счетом 2/1)


Затем туда пошла корица, в числе пары десертных ложек


Затем пакетик ванильного сахара


Столовая ложка меда


И немножечко алкоголя))) Буквально пару ложечек)))


Потом, на медленном огне, помешивая, я дождалась когда фрукты дадут сок, накрыла крышкой и на маленьком огне томила все это месиво  произведение около 25 минут, не забывая помешивать, чтобы не пригорело.

Потом я взяла блинчик, положила на него начинку, завернула.... и..... слопала..... :))))


Чего и вам желаю проделать)))

Приятного аппетита!!!!

21 комментарий:

  1. Катя,вы ЧУДО! И ваша семья трижды чудо.Читаю вас с самого начала(которого нет) и не перестаю восхищаться писательским талантом.Вам все удается-и кулинарные опусы , и книги о животных, и дельные советы.Кто знает, может очень даже пригодятся в дальнейшем ваши заметки.С масленницей!!!
    Надежда

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Надежда, за теплые слова! Потешили мое самолюбие))
      И пусть у вас все задуманное получится!!

      Удалить
    2. Присоединяюсь, блог очень славный у тебя получился, как и все, что ты делаешь.
      Но вот не хватает постов Миши, или хотя бы появления в комментариях... Понимаю, что человек много работает, но все же...
      Миш?
      Про работу год назад обещал рассказать )))

      Удалить
    3. Эх... мне его тоже не хватает...((
      Я ему передам твои пожелания!

      Удалить
  2. Катюш, как вкусно)))
    Но я своих домашних никогда не отгоняла, поэтому первая половина блинов действительно слопывалась. НО потом хватало и на горочку))) Я много теста делала.
    А начинки я больше люблю традиционные - с мясом или творогом. Надо попробовать фрукты, я подобную фруктовую делаю только в пироги или маленькие пирожки, в блины не догадалась.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танечка!!! У меня отгонять тоже не получается((( поэтому тесто замешиваю в двойной порции)) Застукала Софию, утягивающую блин и сфоткала. Уморительная фотография получилась)))
      Попробуй начинку, это того стоит! Ее, кстати, у меня и ложками хорошо лопают, прямо из кастрюльки))) Ничего нельзя без присмотра оставить))

      Удалить
  3. Катя, пост просто супер...вкусняшный). Порадовал блин "для протоколирования".
    Рецепт возьму на заметку, хотя я в доме ответственна только за замешивание теста для блинов, процесс блинопереворачивания производится крепкой мужской рукой), но все же...Начинка для блинчиков - новинка для меня. Так что спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!!
      Ира, ты сделай тесто и подсунь под мужские руки, пусть переворачивают)))

      Удалить
    2. Не поверишь, именно так и происходит)))Но пост вызвал во мне очень положительные эмоции, так что еще раз... тода раба. Помнится, ты говорила что раньше вела кулинарный блог? Так может ну его израильскую эту тематику))). Открой снова вкусный бложик, у него судя по всему будет успех.

      Удалить
    3. Я все больше склоняюсь к мысли возродить свой блог на новом ресурсе. Или сделаю страничку в этом блоге... пока точно не решила.. Но что точно решила - это то, что восстановлю старые записи, там много всего вкусного, что можно почитать))) и, конечно, приготовить))

      Удалить
    4. Да, кстати, эта запись не первая на этом блоге под тегом "кулинария" )))

      Удалить
  4. наконец-то вискарику нашли применение))) он там не выдохся ишшо? жалею, что не продегустировала предложенные блинчики... соседка-анонимка

    ОтветитьУдалить
  5. Ням ням! Слюной подавилась, спасибо!!! :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, не надо слюной))) Спеките лучше блинчики!!!

      Удалить
  6. Катя, я тебе на ПОЧТу написала

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тебе ответила... может ты мне даже поможешь в моем вопросе)

      Удалить
    2. а я уж думала, что мой камент не прошел
      (мне пишут ОШИБка, типа

      Удалить
  7. Извините, но прежде чем публиковать, я проверила) спасибо за ссылку.

    ОтветитьУдалить