среда, 16 апреля 2014 г.

День первый. Прилет, гостиница и прочие радости жизни.

Прошло три дня с моего возвращения, а я все никак не могла придумать, как же мне рассказать о своей поездке, с чего начать?? Или рассказать по дням, но тогда Барселона будет каждый день. Или по местам, но тогда потеряется порядок.... Решила не ломать голову, а совместить и дни и места, вот только Барселону в одном посте всю сразу покажу, чтобы сто раз не возвращаться.
Итак, поехали...



Наше славное, отбывающее татаро-монгольское иго в аэропорт обязалась доставить ирия. И таки доставила, на 4-х комфортабельных автобусах. Наша компания была большая, 200 человек, народ жаждал хлеба и зрелищ.
Когда я, чемодан и муж в роли насильника  несуна, прибыли к станции погрузки, народ уже практически весь заправился в поданные кареты автобусы. Я подождала своих подружек-коллег и мы, усевшись в последний автобус, отчалили в славный Бен-Гурион, который (по доброй традиции или моему "еврейскому" счастью) опять выдавал рекорды по приему-выпуску пассажиров.
Мои приключения уже успели  начаться и все яркие впечатления не заставили себя долго ждать.
Первый удар по моему сознанию я получила сразу же не отходя от кассы в аэропорту при регистрации.
Вы видели когда-нибудь "организованную" группу израильтян???
Скажу честно, я столкнулась с этим "феноменом" впервые. Стоит пояснить, что летела я с группой работников сектора "образования". Кто туда входит?? Да все, кто работает в школе, за исключением учителей (у них своя контора)  и уборщиц, а также работники городских детских садов. Это и лаборанты, и библиотекари и секретари и помощники воспитателей и прочая прочая прочая... Соответственно есть и люди с образованием и те, у кого даже нет школьного аттестата. И вот эти самые не обремененные интеллектом и багрутом простые израильские женщины устроили показательные выступления под названием "выход быдла в свет". Простите за грубость, но по другому я сказать не могу!! Такого хамского, быдловатого поведения я не ожидала!! Они создавали столько шума, гама, толкались, напирали и лезли вперед к стойкам, ведь им  надо же было весь дьютик скупить!!Вот так я с девчонками, и еще небольшая кучка скромно затесавшихся интеллигентов, оказались в последних рядах на регистрацию, соответственно места нам тоже достались в последнем ряду, но это, как оказалось в последствии, были сущие мелочи. Мы спокойно прошли регистрацию и отправились к паспортному контролю и таможне. Я смогла оценить прелести биометрического паспорта: в очереди к окошечку за разрешением на вылет я не стояла, подошла к специальному агрегату, он отсканировал чип в паспорте, высветил мою мордашку на мониторчике, сверил ее с фото в памяти, попросил отпечаток пальца и, счастливо вздохнув, выплюнул мне заветную бумажку ))). На все про все у меня ушла ровно минута, мне понравилось))
А вот потом нас ждал сюрприз, табло высветило радостную новость, что рейс задерживают на 25 минут (надо сказать, что вылет был ранним утром, соответственно ночь прошла в аэропорту). Второй половине нашей группы повезло больше (нас же было много, мы в один самолет не влезли), они сначала должны были улететь после нас, а в итоге махнули нам на прощание крылом, а мы смотрели на них, улетающих в небеса, с земли.
Расстраивались мы этим фактом не долго, вскоре наш крылатый пегас уже тоже выруливал на взлетную полосу. Полетели!!!!
Попавшая к нам на борт часть быдла и тут умудрилась устроить шум и балаган. (Еще раз очень прошу прощения за грубость, но я буду называть вещи своими именами). Культура (в моем понимании этого слова) у этих людей отсутствует напрочь (кстати, заметила, что это были в основном выходцы из восточных стран, и их занимаемые должности были низкие, не требующие даже образования). Крики на весь салон "Хава, где моя сумка с едой???". И Хава в ответ: "Сара, она у меня!"
Да чтоб вы.... чтоб ваша пищеварительная система доставила вам кучу радостей!!
Мое место было в последнем ряду у прохода, соответственно там всегда собиралась кучка желающих попасть в места не столь удаленные, а именно в туалет.
Это был ППЦ!! Я хочу спать, хочу тишины, а не громких разговоров над ухом! В итоге я не выдержала и высказала этим курицам, что "может они найдут другое место для бесед, а то у меня болит голова и я хочу немного поспать!" Они, извинившись, отчалили и больше у моего места не собирались, видать моя физиономия была убедительнее любых замечаний. Поведение этих хабалок, слава богу,  приводило в ужас не только меня. У части пассажиров самолета культура, в моем понимании этого слова, все-таки присутствовала (и я поняла, вернее, осознала одну вещь - для этих восточных "дам" такое поведение - норма. Они просто не знают другого и искренне не понимают, что  так себя нести не красиво).
Но поспать мне не удалось((( Женщина в первых рядах потеряла сознание и по громкой связи спросили есть ли врач и стюардессы с баллонами кислорода наперевес рванули вперед с низкого старта. К сожалению, помогать я умею, но не имею на это юридического права (в универе нас полтора года натаскивали на кафедре медицины в плане оказания первой неотложной помощи. Натаскали, мы же все-таки учителя, плюс биологи-химики, должны помочь, если что. Даже давали военный билет и корочку об окончании курсов первой помощи. Нашему потоку тогда "повезло" - мы  были первый курс, как перестали это делать.Но )
Но что-то я отвлеклась... Шум в самолете поднялся немереный, но, ура всем святым, женщину привели в сознание.
Завтрак был отвратительный, как бы намекая нам на наши будущие приключения, но мы не унывали))) Слопали эти бутеры с кофейком и были счастливы, это же такие мелочи)))
Наши товарки опять на весь самолет поорали - поискали знаки кашрута, не нашли, угомонились и, помолившись, улопали эти бутеры так, нарекая их у себя в уме рыбой)))
И вот, наконец, посадка. Я - уставшая, умученная и совсем озверевшая от бессоницы, выловила свой чемодан из кучи похожих (ирия к празднику подарила всем по чемодану и конвертик с чеками), смогла оглядеться и осознать - вот она, Барселона, и я уже тут. Мое первое фото из окна автобуса в аэропорту было сделано на мобильный телефон и это было такси! Такое прикольное, похожее на черно-желтого жука и такое заметное!!
Вот такое:
Это фото я сделала позже, уже гуляя по городу.
И первое приятное впечатление - чисто!!! Вернее даже так ЧИСТО!!! И море зелени, просто сумасшедшее буйство травы, кустов и деревьев!!
Нас сразу же повезли на обзорную экскурсию по Барселоне. Скажу честно, я засыпала... Огромным усилием воли я старалась разлепить глаза, вслушиваясь в речь нашей девушки - гида  (она студентка из Израиля, учится в школе кино, экскурсоводом работает, чтобы иметь лишнюю копеечку). Шон (так ее зовут) рассказывала интересные вещи о городе и иврит убаюкивал меня, унося в царство Морфея ( в общем, засыпала я конкретно).
Но, все-же, адреналин потихоньку начал закипать в крови и я даже расчехлила фотик и кое-что поснимала из окна автобуса. Некоторые фотки покажу, хоть они и некачественные, потому как пешим ходом удалось побывать не во всех местах.
Чаша, где в 1992 году был зажжен олимпийский огонь.

Олимпийский стадион

Олимпийский стадион. Центральный вход.
Больше "радовать" вас такими некачественными снимками не буду, потому как  остальные места были истоптаны ночками и сделаны более качественные снимки. Их я и выложу в следующем посте, посвященному Барселоне.
А пока вернемся к нашим баранам поездке.
Покатав нас по городу и дав свободное время на перекус и небольшую прогулку, народ опять погрузили в автобусы и повезли заселяться в гостиницы.
Всех товарищей опять поделили на две, совсем не равные группы, и одну часть (большую, 150 человек, включая меня) отправили в городок Сабадель, в Гран отель Верди, а вторую (меньшую, в количестве 50 лиц, отбиравшуюся наверно по великому блату, поселили в отеле, расположенном в самом сердце города, на площади Каталония). Эх, жаль конечно, что я не была в числе этих счастливцев, но, с другой стороны, я бы не увидела Сабадель и не нашла в нем чудное кафе, в котором мы с Аней (коллегой и подружкой) зависали каждый вечер за чашкой чая до самого закрытия. Почему, спросите вы? Расскажу, но чуть позже.
А сейчас вернемся к отелю. Номера были двухместные, мебель не новая, но вполне в приличном состоянии, постели и полотенца менялись каждый день. Но были и минусы: в нашей комнате не работал сейф - был утерян ключ))) и централизованный кондиционер дул только на тепло, т. к. в стране еще все-же весна и жарко исключительно понаехавшим израильтянам, а местные еще обогреваются)))

Наш номер.

Ванная комната.  Телефончик на стене, это если вдруг приспичит, то можно позвонить в другой номер или на ресепшэн. В зеркале я - замученная дорогой))

Заселились вроде спокойно, глотки никто не погрыз, шума - ора не было (видать все устали).
Нам дали часок придти в себя и потом велели причалить на ужин.
Вот там была засада - не смотря на многообразие блюд на шведском столе, есть это было невозможно!! То ли повара, напуганные кашрутом, забыли как готовить, то ли изначально не умели, но еда была отвратительна! Пересушенная рыба и куриные ножки, отвратительный омлет со вкусом подтушенных яиц, испорченная выпечка... бееее!!!
Есть я смогла только свежие овощи - фрукты, мюсли, йогурты и маленькие круглые булочки, произведенные вне стен этой гостиницы. Ну и чай заварить или кофе... вот и все! Настроение было подпорчено, сразу вспомнились самолетные бутеры и мы поняли - все-же это был знак!
Cвои голодные желудки мы успокаивали в разных чудных кафешках, и особенно полюбили одну, недалеко от гостиницы, с изумительным интерьером внутри и с классической музыкой на фоне простой, я даже бы сказала, неприхотливой, но удивительно вкусной, еды!

Кафешка снаружи. Когда мы были внутри, я была без фотика, но подружка на айфон снимала, возьму у нее фотки -покажу интерьер, очень интересное место!
Отдохнув и  отказавшись от ночной экскурсии в Барселону, мы пошли бродить по Сабаделю, а потом сидели до самой полуночи в этой кафешке и разговаривали. Так прошел наш первый день.

Продолжение следует...


33 комментария:

  1. Здорово!!! Класс!!
    И так классно рушить миф о несчастных олимах!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо!
      Но вот только какой миф??? У каждого свой путь, свое олимство. Увы, есть и несчастные олимы, мне жаль этих людей. Они зависли между мирами и странами: не там и не здесь. Я бы не смогла отдать так свою жизнь, так жить и мучаться. Это же сродни сумашествию(((
      То, что у меня сложилось - еще не факт, что это закон. У меня специальность в руках и голова на плечах. Не у всех так, Увы, и люди приезжающие сюда и попадающие в низшую социальную прослойку тонут в ней, не найдя сил выбраться((
      Плюс удача, она тоже, знаешь ли, дама переборчивая.

      Удалить
    2. Пост на минуточку о поездке в Барселону)).

      Удалить
    3. Ира, так никто же не спорит)) конечно- про Барселону))

      Удалить
    4. Кать, это не замечание из серии " ну-ка, ну-ка, не отвлекайтесь от темы")) Это я к тому, что рассказ не об олимах.Не важно каких - счастливых, или несчастных.Вот.).

      Удалить
    5. Я это и имела в виду. да и мифы в нем я вроде не рушила. Только лишь рассказываю о СВОИХ приключениях в славной Испании))

      Удалить
  2. Очень интересно. Чем вас кормили в этой кафешке? А в отеле был полупансион?. А сколько реально стоил ваш номер? И у меня твердое убеждение, что любые общие экскурсии - это зло ), но не всегда хватает денег на комфорт, приходится идти на компромисс.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Куда мы ходили?? Да еда была простая, это кафе, где можно быстро перекусить салатиками, сендвичами и чаем. Но еда была свежей и вкусной. Мы там обычно полуночничали за чашечкой чая и вкусным тортиком)))
      Отель полупансион, включены завтрак и ужин. В отеле еда была жуткой.
      Сколько стоит не знаю, но даю вам ссылку
      http://www.hoteles-catalonia.com/es/nuestros_hoteles/europa/espanya/catalunya/sabadell/gran_hotel_verdi_catalonia/index.jsp
      можно посмотреть.
      Организованные туры я тоже не люблю, хотя не отрицаю некоторых их плюсов (не надо думать о транспорте и еще некоторые, не очень значительные, но все-же) Да и дело у нас упиралось не в деньги, а в невозможность поехать всей семьей. На совете решили, что путь я все-таки поеду, на разведку. Потом можно планировать семейный отдых)) И я умею делать комфорт на имеющиеся у меня средства - все зависит только от того, у кого какие требования к оному.

      Удалить
    2. У кого что болит ))), у меня родня приезжает, одна мысль, чем бы из таким накормить ))), поэтому и спрашиваю у всех, кому было вкусно. За ссылку - спасибо, ребенок очень хочет в барселонский Диснейленд, считаю копеечку - потянем ли?

      Удалить
    3. Думаю, потянуть реально. Можно на букинге самим поискать хостел или аппартаменты - это дешевле. Передвигаться на метро или машину на прокат.
      Чем накормить гостей?? Даже не знаю.... сделайте им мушта на гриле, очень вкусно!!

      Удалить
    4. Так неделю кормить - не на один раз :), хочется побаловать как следует. Я дениса с ловраком предпочитаю, мушт все таки жирноват. Но цены на рыбу здесь - не благосклонны к семейному бюджету.

      Удалить
    5. Маляуах обязательно дайте попробовать. В магазинах продается в замароженом виде. Это такой дико вкусный слоеный блин, поджаривается на сковородочке.Из тайманской кухни. Абсолютный колорит. К нему делается салат овощной (в основе помидоры), и яишница...На завтрак объедят уши.

      Удалить
    6. Малавах (или малауах, все равно как называть) я еще с сыром люблю,прямо внутрь запихать к помидоркам) Вкусно!!

      Удалить
    7. Катя, я первый раз слышу о произношении малавах....Правильно будет, и пишется... маляуах)

      Удалить
    8. Но подумалось мне,что могу ошибаться... Просто наш учитель-тайманец произносит это как малауах)

      Удалить

    9. Вот я слышала от местных - малавах
      википедия тоже говорит о двух вариантах произношения http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B0%D1%85
      так что думаю - от перемены мест слагаемых- вкус не меняется))

      Удалить
  3. Катя, спасибо за рассказ! Точнее за начало). Давно мечтаю попасть в Барселону.
    Ну и от меня лично спасибо за фразу " простые израильские женщины". Это очень смешно)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это действительно простые женщины. И как-же я рада, что по работе и по жизни не вращаюсь в этой прослойке и что меня окружают все-таки более культурные и воспитанные люди.
      Иначе я за себя не ручалась бы))

      Удалить
  4. Интригующее начало!
    Вот только фраза: "К сожалению, помогать я умею..." )))))))
    Да, отель на площади Каталонии - это мечта! Была в Барселоне, могу оценить... Вообще, очень хочется опять в Барселону, но все не складывается поездка в Европу, по миллиону причин...
    Ну и я тебе очень сочувствую: для меня тоже смерть ночь сидеть в аэропорту, потом лететь, тщетно пытаясь уснуть, потом экскурсия в полусне... тяжело :(.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, это правда к сожалению((( Потому что, когда мальчик в школе порезал палец, мне даже не разрешили (вернее, строго запретили) ему перебинтовать, сказали, что я не имею права его трогать, нет у меня корочки((( иначе меня же за мою "помощь" еще и по судам затаскать могут((( надо ждать врачей.
      Вот так и приходится быть только зрителем, у меня же еще семья и ребенок, им мама на свободе и здоровая в плане нервов нужна.

      А с поездкой - я думаю, что подойдет твое время, звезды удачно сложатся и ты побываешь в Европе!
      И да, я сколько летаю - вылеты почти всегда ночные. Я - просто невменяемая зомби)))

      Удалить
    2. Что ты умеешь помогать - это точно не к сожалению, а только к счастью!!
      В Европе я побываю, конечно. Просто давненько не была и вот.. соскучилась :).

      Удалить
    3. Я тоже уже соскучилась))) И тоже опять хочу)))

      Удалить
    4. Вот-вот )). В Испании вообще хорошо.

      Удалить
  5. Наши товарки в самолете не угомонились))) Ахахахааа...Катя, ты жжешь.!
    На самом деле я думаю, что помимо того, что для них это поведение абсолютная норма, так сыграл тот факт, что для них, для простых израильских женщин - это поездка была большим жизненным потрясением)). И они так себя вели, потому что были очень взбудоражены и полны надежд)). Знаете, как перевозбужденные детки маленькие)))
    Мне страшно и одновременно интересно услышать продолжение истории, рассказ про достопримечательности это понятное дело, но я уже представляю что простые израильские женщины вытворяли во время экскурсий))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ты знаешь. у них это не первая поезда в Европу, как оказалось - они там бывают и как минимум раз в году! Но взбудоражены они были - это да!! Почему - не скажу, не буду раскрывать интригу следующих постов, про этот феномен надо рассказать по порядку и обстоятельно.
      Было да весело и еще - очень стыдно(((

      Удалить
  6. Заинтриговала простыми израилсякими женщинами))) С нетерпением буду ждать продолжения.)))
    Красота, тоже хочется в Барселону (и вообще в Испанию) отдельно на недельку-полторы все внимательно рассмотреть. Но жаба душит, душит... и забирает все на серфинг))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне легче)) у меня серфинга нет, да и плавать почти не умею)))
      Продолжение, конечно, будет!))

      Удалить
    2. Катя, я тоже с нетерпением жду!!! Про Барселону. И про израильских теток тоже ).

      Удалить
    3. Я уже в процессе, текст почти готов, осталось фотки запихать))

      Удалить
    4. Ну и где же Барселона?!

      Удалить