вторник, 5 июля 2011 г.

Я возвращаюсь

В феврале (подчеркиваю в феврале) 2001 года, я, сидя у иллюминатора снижающегося самолета, рассматривал сверху побережье Тель Авива. Я почти плакал. Останавливало только то, что тогда я буду плохо видеть и пропущу хотя бы мгновение чуда. У меня ведь не так много этих мгновений будет, в этом путешествии. Каких-то три недели всего, надо успеть все увидеть, запомнить на всю жизнь. Три недели, доставшихся мне по-праву рождения*.
Судя по-тишине в салоне, мы все думали об этом. Весь полет галдящие 20-летние пацаны и девчонки из Тулы, Москвы, Питера, Брянска, Орла, чья осознанная жизнь пришлась на 90-е годы, вдруг притихли... Что мы все видели в жизни? Огромные очереди... пустые магазины... все время спешащих родителей... Около трех часов назад, мы, тепло одетые, немного напуганные, оторванные от родителей, садились в самолет в серой Москве (она действительно была серая. Такой я ее запомнил. Температура была немного в плюсе, и под ногами было сплошное серое месиво. Сверху и сбоку серые коробки домов. Сбоку - серые люди с серыми мыслями. Сплошная серость.) И вот мы летим и смотрим вниз, прильнув к маленькому кругляшку стекла сразу по два человека. А ТАМ, СУКА, СЕРФЕРЫ!!!!!!!!!!!!!!!!
Простите меня за мат, но по-другому не передать то чувство зависти-восторга-благолепия-обделенности. Я его прекрасно помню. Я повторюсь немного, чтобы вы поняли. Середина февраля, на мне теплая кожаная куртка, теплая шапка в пакете, три часа назад я месил снежную грязь в Москве, а сейчас внизу какие-то, судя по-всему уже евреи, катаются на досках с треугольными белыми парусами. Вот в этот-то момент я почти заплакал.

Я знал, что в сумке у меня мыльница и всего две пленки по 36 кадров.  72 мгновения я могу привезти назад и показать любимым людям. 72 мгновения другой жизни. Людям, которые никогда этой жизни не увидят. Моим еврейским папе и маме, которые очень хотят чтобы мне было хорошо, и стараются изо-всех сил. Моей любимой девочке Кате, которой я никогда не смогу показать всего, что увижу сам. Моим бабушкам. Я чувствовал себя ужасно виноватым, ведь я увижу, а они нет...

Мы проплыли над Тель Авивом, сели в Бен-Гурионе, но все не могли избавиться от чувства вины перед теми кто остался. Ну, я то уж точно. Оно все 10 лет со мной.

Когда все вышли из самолета по трапу и пошли пешком к зданию вокзала,  Израиль решил нас добить.  У входа в аэровокзал росло дерево. А НА НЕМ, СУКА, МАНДАРИНЫ!!!!!!!! Здоровые, мы такого размера только апельсины видели. И их никто не срывал, вы понимаете???  Это были первое чудеса на израильской земле, которые мы увидели. Потом их было много, конечно, но за этих серферов и эти мандарины, чувство вины меня особенно глодало все 10 лет.

Я через 10 дней везу свою семью туда - дочку (которая еще ничего не понимает и пока не ценит, потому что живет уже  в другом мире, уже не таком сером, но все еще и не в цветном) и Жену (которая все понимает и очень ценит, потому что помнит, как ждала каждый вечер звоночка из другого мира).
 Мы едем пока как туристы. Мне надо посмотреть в их глаза Там, чтобы понять, будут ли они счастливы, живя в цветном мире**...

Еще мне хочется сказать судьбе: "Я ТЕБЯ ОБМАНУЛ, Я ВСЕ ТАКИ ВОЗВРАЩАЮСЬ"!!!!

Я, чуть более 10 лет назад.

* Программа BirthRight - Таглит
** Я не смотрю на Израиль через розовые очки, знаю как будет тяжело, но человек видит столько цветных оттенков не для того, чтобы жить в серости. ИМХО! 

17 комментариев:

  1. Супер!
    Не надо испытывать вину.
    Ты ни в чем не виноват.
    Обязательно нам расскажи, как ты увидел Израиль через 10 лет. Чем Израиль тебя "Добьёт" в этот раз?

    ОтветитьУдалить
  2. Миша, как замечательно написал! Мне больше всего про серферов понравилось и мандарины!)))
    А любимая девочка Катя, насколько я понимаю, стала Женой?
    Очень здорово сказал про цветной мир, в самую точку. Надеюсь, твоим родным понравится в цветном мире!
    И присоединяюсь к Оле - интересно,чем тебя (и жену с дочкой) "добьет" Израиль в этот раз!

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга и Ольга! Обязательно расскажу. Программа обещает быть обширной, так что будет весело. Но я уже "опытный", а вот девочкам моим будет нелегко потом возвращаться в Россию. Надеюсь на это. И, да, девочка Катя теперь Жена и Мама девочки Сони)))

    ОтветитьУдалить
  4. Забавно. Я тоже ездила по этой программе Таглит в середине февраля 2001 года. Москва действительно была серой. А перед зданием аэропорта росли мандарины :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина!!! Вот забавно, то... Кто вы, откуда? Надеюсь, вы уже в Израиле? Интересно впечатления сравнить через столько лет. А то я за всех ребят в самолете подписался, а может и не прав был, а? Скажите, что вы тогда чувствовали приземляясь над ТА?

    ОтветитьУдалить
  6. Мы с семьей уже больше 10-ти лет ездим в отпуск в Израиль. Первые годы конечно-же это была эйфория. Новый мир (действительно не серый, а цветной, другие люди (более открытые, улыбчивые, а не затюканные пост-советской жизнью)). Вообще другой мир, другой менталитет. Башками крутили в разные стороны, что-бы все увидеть, запомнить, сфотографировать (я тогда за 3 недели пленок 15 отщелкал). А потом все стало как-то меняться, спокойнее стало. Стало более четко видна внутренняя жизнь Израиля и израильтян. Плюсы и минусы. Я не претендую на знание всех тонкостей жизни там, но я точно знаю, что отпуск и реальная жизнь - разные вещи. Главное что-бы Ваши родные это понимали.
    И все равно, мы ждем лета, что-бы приехать в Израиль встретиться с родными, друзьями, искупаться вдоволь в море, увидеть что-то новое. Может быть и мы когда нибудь скажем - мы израильтяне! Во всяком случае я на это надеюсь.

    ОтветитьУдалить
  7. Sukhovich, спасибо за отзыв. Конечно, мы понимаем, что туризм и ПМЖ разные вещи. Но я просто хочу глаза своих девочек увидеть. Увидеть и понять - есть ли смысл туда стремиться...

    ОтветитьУдалить
  8. Миша, как приятно замечать твоё обожание своих девочек!!!!
    Катюше и Сонечке невероятно повезло!
    А глаза твоих девочек будут такими, что ты сам не поверишь в то, что они такими могут быть! Вези своих девчонок в Израиль и наслаждайтесь!

    ОтветитьУдалить
  9. Как в том анекдоте - "не путай туризм с репатриацией."

    Желаю успехов!!

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга, спасибо.
    Вова, есть еще анекдот:
    Два червя, (отец и сын) в куче навоза:
    Сын - пап а в яблоке жить хорошо?
    Отец - хорошо!!!
    - А в груше?
    - хорошо!!!
    - А в персике, в персике хорошо???
    - А в персике просто рай!!!
    - А что мы тогда здесь, в говне делаем???
    - Понимаешь сынок есть такое слово - родина!!

    ОтветитьУдалить
  11. мы вместе....вернемся... потому что я всегда с тобой!!!
    хочу чтобы ты мне все-все показал! верю, что наши глазки тебе понравятся)))))

    ОтветитьУдалить
  12. Миша, как у вас на блоге солнечно и тепло! Буду читать с удовольствием и дальше.

    ОтветитьУдалить
  13. Катрин, сюрприз!))) Когда это ты успела? А я где был? Приветствую у себя на блоге ;) Предлагаю писать вместе.
    Симха, спасибо за теплые слова. Мы с Катюшкой обязательно будем поддерживать эту атмосферу и дальше.

    ОтветитьУдалить
  14. Я из Сибири, так что с вами мы пересеклись только в самолете :) Потом у нас были немножко разные маршруты. Мне было 18 лет. Было только чувство восторга, и полпоездки мне не верилось, что я в Израиле. В первый раз заграницей. До сих пор помню свои ощущения. Больше я никогда и нигде такого не испытывала. Я пока не в Израиле, но надеюсь, что скоро там буду.

    ОтветитьУдалить
  15. Ирина! очень здорово, что вы написали, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  16. Во-первых, ОЧЕНЬ талантливо написано, берёт за душу.
    Удалось донести. Однозначно.
    Утираю слёзы.
    ......

    ОтветитьУдалить
  17. Елена, писал от сердца, спасибо

    ОтветитьУдалить