вторник, 12 ноября 2013 г.

Моя поездка в Россию. Часть 2

Первую часть моей мыслительной деятельности можно прочитать тут.

Приехала. Перрон.Рядом с вокзалом - пивзавод. Запах кваса и солода. Сладко, пряно, вкусно. Люблю. Своё. Хорошо!

Еду в такси. Водитель молчалив. Вижу - в пойме, на заливных лугах, вырублены вековые дубы и идет стройка. Расстроило, не понимаю-зачем? В городе, в самом центре, огромное поле старого Аэропорта - реализуйтесь там!



Мой дом, мой двор. Новые песочница и домик (вскоре отломали у песочницы бортики... ну вот кому надо?). Подросли березка и жасмин, которого все зовут "Непоседа". Этот несчастный куст четыре раза пересаживали, теперь он живет на "кургане Славы" - так местные назвали  в честь поставщика кучу грязной черной пыли, привезенную и сброшенную во дворе. За год куча немного разносилась малышней по квартирам, а в остаток воткнули Непоседу - так он там и живет.
Клумбы цветут и благоухают, бабулечки -соседки с первого этажа все также наводят красоту. Вижу, что всё, что я им натаскала за 6 лет - живет и не погибло. Спасибо им!
Подкрашенный подъезд и гораздо чище, чем было - плюс. Кто-то погнул наш почтовый ящик - руки чесались??
 Дверь -и.. здравствуй, дом! Я скучала по тебе! По твоему запаху, по твоей ауре, по кастрюлькам - тарелочкам- сковородкам, по моему единоправному царству - кухне!
Пальцами по дереву дверей и мебели - помню... каждый сантиметр....
"Тряпочки, где мои тряпочки???".  Все протереть, приласкать, приголубить... хотя меня тут ждали, прибрали к приезду.

Окна настеж!!! И тут - бац!!! Запах!! Жуткий, тошнотворный запах построенного в 800 метрах от жилых домов цеха утилизации птицефабрики. Это воплощение идиотизма человеческого было создано еще до нашего отъезда, но если раньше этот запах преследовал изредка, то с увеличением количества продукции, цех утилизации  коптит 24 часа в сутки. Жалобы не помогают - в приватной беседе с "большим" человеком было прямо сказано - расслабьтесь, это будет работать, там "лапка" из высших эшелонов по голове гладит.

Окна на замок! Кислородом дышать через раз! Есть не возможно, аппетит улетел на облака вслед за рано почившими куриными потрохами!
Осознаю: если захотим вернуться и жить - придется менять район, иначе я торжественно клянусь стать анорексиком или тенью отца Гамлета - как повезет :))

Маршрутка. За окном пейзажи: разрушенная "потемкинская" лестница, убитая до последнего кирпичика набережная. Тут понесут олимпийский огонь - мне стыдно.....
Взялись перестраивать снесенный купеческий дом - памятник архитектуры - ура! и надеюсь - получится!

Мелькают картинки за окном: новый торговый центр, новый "брендовый" магазин... еще новый центр, магазин... еще гигантский новый торговый центр... Народ, скажите мне - куда этого добра столько???
Только не говорите мне о законах рынка и здоровой конкуренции. При этих явлениях цены на товар должны быть обратно пропорциональны количеству магазинов, т. е снижаться и быть адекватными. А тут с ценами полный порядок - наценка огого!!! а вот качество.... не везде и не всегда...
Почему то купить хорошие и удобные осенние сапоги  фирмы "Pikolinos" мне оказалось в Израиле дешевле, хотя тут тоже мне цена показалась страшной! со скидкой эта красота обошлась в 750 шекелей. (Не ругайте меня и не завидуйте - я не миллионер, но носить плохую обувь мои ноги мне не позволяют, здоровье не то) Я просто даю конкретную марку и конкретную цену, чтобы можно было сравнить.

Церкви, церквушки, часовенки растут как грибы после дождя. План "придомовая церковь" реализуется с завидным рвением и яростью.
И ни одного, повторяю, ни одного нового детского  сада за этот год при длине очереди в городе в это нужное заведение в 5000 человек!!!

Дороги.. эх, дороги!!!
Еду -пою про себя старую песенку: "Нет ухаба, значит будет яма, Рытвина... правей.. левей... кювет! Эх, дорога, ты скажи нам прямо, по тебе ли ездят на тот свет?"

На въезде в старую Бежицу на месте перекрестка новая кольцевая дорожная развязка. Не ожидала! Честно! Но рада до безумия, наконец то уменьшатся пробки на дороге! Хочется только какой -нибудь наземно-подземный переход, чтобы детей, спешащих из школы домой всегда дожидались родители....

продолжение следует...

12 комментариев:

  1. Ага... Ну и у тебя похожие ощущения))))
    Да, Катюш, дороги меня убили наповал. Мама нас послала кое-что купить в Линии, заранее предупредив, что "старая дорога на мост" ( т.е. как раз наша улица, бывшая Восточная - мы ж жили с мужем подъезд в подъезд) в ужасном состоянии. Но мы и подумать не могли, что в таком... Развязка возле Московского микрорайона действительно цивильная, приятно. Но "наша" улица...нет слов. Мы прошли под моими окнами, дабы избежать перелома ног, и какими же странными они мне показались! А я там прожила 17 лет, и муж тоже.
    Но и плохого сказать ничего не могу: пьяные на дорогах не валяются, всюду такси...улицы чистят хорошо, а уж возле универмага Бежицкого просто очень чисто! В общем, страна (город) контрастов)))
    Пиши больше, не жадничай )))

    ОтветитьУдалить
  2. О! Улица Восточная просто добила меня! мы тоже в линию по ней ходили.
    Уже начала, следующую часть. Думаю, тебе будет интересно))

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже интересно, хоть я в Брянске и не была никогда :).
    Сравниваю свои впечатления. Дышать через раз - да!! Куча новых шикарных торговых центров - да!! А вот насчет ремонтов у меня впечатления наоборот: набережная была вылизана, а вот подъезды.... в каждый второй просто зайти страшно! Какие к черту ремонты?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, стараюсь) пишу)
      Нашу набережную я даже на фото показывать не хочу - просто мрак!! Если хочешь -погугли. сама все увидишь!

      Удалить
  4. Я, честно говоря, с трудом нашла, какая у вас там река )).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Достаточно написать: "набережная Брянск" и все как на ладони, даже реку знать не надо! Куча новостей, фото, блогов... А воз и ныне там!

      Удалить
  5. Все мы прекрасно знаем всю правду о наших городах, но как приятно читать уравновешенного человека, который не поливает грязью то, что было родным,и не бесится от того, что чужое - не такое, как родное...Вот это и есть мудрость, гармония, равновесие души. Очень приятное впечатление от блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Промахнулась по кнопке. Это был ответ jean.

      Удалить
    2. :)))) Ничего страшного. Я думаю, Женя увидит ответ.

      Удалить
    3. Я уже вчера в гугле нашла )).

      Удалить