среда, 27 ноября 2013 г.

В чем разница?

Хочу поделиться впечатлениями о мероприятиях, проводимых в моих школах. И заодно задать философские вопросы "Как быть?" и "Кто виноват?"
Ну так вот... Сегодня в одной, а вчера в другой моей школе на большой перемене устраивались музыкальные паузы на полчаса. И вот что из этого получилось: насколько в одной школе (вчера) это мероприятие удалось, настолько же сегодня во второй школе провалилось.
Опишу что было вчера: на площадке перед школой установили колонки, музыкальный пульт, одна из учителей сказала "напутственные" слова из разряда "хорошо отдохнуть" и ди-джей "завел пластинку". И ребята тут-же отозвались на звуки музыки, стали танцевать, дурачиться и веселиться от души. Учителя раздавали им цветочные бусы и подростки, счастливые, цепляли их друг другу на шеи и веселились: искренне, непосредственно и от души. Я стояла и наблюдала за ними из окна лаборатории и жалела, что мой телефон разрядился и я не могу снять и показать как танцевала эта толпа подростков. Это было очень зажигательно!! Ребята просили некоторые песни на "бис" и не хотели расходиться.

Сегодня, увидев, что у меня под окнами уже второй моей школы этот же ди-джей опять раскладывает свои пожитки, я обрадовалась: "Ну вот!! Повезло!! Телефон заряжен! Сейчас сниму веселящихся детишек!"
Но, не тут то было! Подростки сидели, ходили, разговаривали по телефону, фоткали себя для фейсбука, но не танцевали! Три человека, двигающиеся иногда под музыку, не в счет. Снимать я не стала, нечего было снимать... Жалко стало парня ди-джея... Очень обидно, когда не чувствуешь отдачу от своего дела. Я видела, что сегодня он работал без настроения.Отстоял положенное время и быстро свернул все при первой же возможности...Задумалась я: "Почему так по-разному отреагировали дети на предложенное им развлечение в середине школьного дня?"
Не думаю, что  размер школьной площадки или фаза луны повлияла на это.
Скорее всего, как мне кажется, на это влияет школьная атмосфера, уровень сплоченности. А это, в свою очередь, зависит от директора и педколлектива.
Или я не права?? Давайте поговорим, почему же так получилось!

25 комментариев:

  1. А возраст детей один и тот же? Школы находятся в одинаковых по уровню благополучности районах?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, возраст одинаковый, это тихон, 10-12 классы. Школы находятся в новом Ришоне на расстоянии 700 метров друг от друга, районы благополучные. Один район (где вторая описанная мной школа) чуть-чуть побогаче другого .

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Катя, даже и не знаю. Возможно и от школы.
    Так что по теме пока нечего сказать мне. В нашей школе тоже делали музыкальные переменки)
    но у нас весело получилось.
    А сегодня детишек вывозили на сафари в Рамат Ган, я тоже ездила с классом. Попросили один класс сопровождать. (по 2 учителя на класс надо было).
    Мне понравилось. Дети молодцы, хорошо себя вели, слушали, вопросы задавали. Правда к концу все устали: и дети, и взрослые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я еще подумала... первая школа меньше... у нее профиль есть с уклоном в театр и искусство...
      Хотя, и во второй школе тоже есть театр как профиль... но школа больше... Эх, не знаю, не знаю...

      Удалить
  4. Катя ,у меня вообще сложилось впечатление ,что тут просто не умеют организовывать детские праздники в садах и школах. По сравнению с Россией
    У меня трое детей .Дети ходили в садик и в школу в Питере ,а тут в Израиле младший отходил год в садик и сейчас учится в первом классе ,средняя учится в седьмом классе .Старшая уже взрослая.
    Тут я присутствовала на праздниках в саду и в школе ,летом у дочки был выпускной из шестого класса .
    То что делают в Питере и то что делают тут - небо и земля
    Категорически мне не нравится тут организация праздников ..
    Почему так - я не знаю.
    Также я не знаю как всё это проходит в других странах,кроме России .
    Но факт есть факт .
    К выпускному у дочки они готовились чуть ли не пол года .
    Нет ,конечно вторая часть выпускного ,когда они ездили на тиюль ,всем понравилась.
    Но выступление для родителей .....если сказать мягко ,то было просто никакое .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вижу, что организация праздников слабая, ну да бог с ними... Мне интересно, почему в этой ситуации реакция детей в разных школах была диаметрально противоположной.

      Удалить
    2. Скорее всего действительно это зависит от коллектива ,и даже не от сплочённости ,а скорее от атмосферы .По какой-то причине этим детям было не интересно танцевать .Может ди-джей этот у них не популярен ,в их компании может быть другая музыка в почёте .
      Я так думаю.

      Удалить
  5. Я согласна с Маркси: "По какой-то причине этим детям было неинтересно танцевать.. может, в их компании другая музыка в почете".
    И несогласна на тему детских праздников. Здесь праздник для детей, а не показуха для родителей. Мой старший стоически выдерживал "красивые" праздники в садике, но ЕМУ они не приносили ни малейшей радости.
    А муж вчера ходил с младшим праздновать Хануку в 1-м классе. Оба вернулись довольные, хотя длилось все это больше двух часов. В программе было: песни с плясками, решение задач, речи, хор, ансамбль танца. Гвоздем программы были клоуны-жонглеры, которые жонглировали в числе прочего кинжалами, факелами и какими-то горящими веревками, так что получилось настоящее огненное шоу. Ахиллес сказал, что такого классного праздника в его жизни еще не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. jean ,вам просто повезло со школой .Или с учительницей.
      Ничего подобного у нас не было .
      Собрались дети ,вырезали савивон из бумаги ,раскрасили кувшинчик ,получили подарок и пошли домой.

      Удалить
    2. Согласна с Женей! "Красивых" праздников мы насмотрелись в детском саду. И пусть тут все немного организовывается по-детски и неуклюже, зато не муштруют детей. Ведь, действительно, в первую очередь праздник должен быть для детей!

      Удалить
    3. Маркси, у моей в школе вчера праздновали Хануку. Было выступление хора, игра на дудочках, танцевали, стихи читали. Потом им раздали сладости. Дочь пришла счастливая и это главное!
      Хотя я знаю, что по сравнению с праздниками в России это все равно было проще и не столь четко организовано. Хотя, надо признать, все равно очень душещипательно)))

      Удалить
    4. Да, вот это мне и нравится, что никакой муштры. И при этом часто все душещипательно. Хотя и не всегда.

      Удалить
  6. Думаю, что помимо перечисленных причин еще может зависеть от лидеров в классе. Если лидеры активные и дружелюбные, то и все будут им подражать, а если они инертные, то никто и не соберется таким образом веселиться. Мол, глупо это все и по-детски.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, да. Лидер в классе влияет на многое. Я вот вообще замечаю, что дети из первой описанной мною школы как-то спокойней, добродушней и уравновешенней, чем оболтусы в другой.

      Удалить
  7. Кстати, когда я преподавала английский, у меня было две группы подростков (13-15 лет), которые занимались по одинаковым учебникам. При этом дети что в одной группе, что в другой были на редкость умными. Но в одной группе были две очень активные девочки, и уроки у этой группы проходили в итоге интереснее, чем в другой, хотя делали мы одно и то же.

    ОтветитьУдалить
  8. Да, вот это и есть то, что называется "гонка за лидером". :))

    ОтветитьУдалить
  9. Дима Соколов, публиковать твою ссылку на этот конкретный пост не буду, считаю, что это не очень хорошая самореклама. Да и грязи в комментах - не отмыться.
    Кто захочет - найдет твой блог и почитает другие твои записи.

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, вопрос опять про школу ( правда косвенно) присматриваем квартиру на remez 16 показывает google maps, сто идти до Ein ha kore 12 минут, это много? Я имею ввиду когда уже будет жарко, то не станет ли такое расстояние проблемой для второклассника ( я его провожать буду, но все же...) как на Ваш взгляд? Я так понимаю, что район этот вам хорошо знаком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария,добрый вечер!! Я посмотрела и могу вам сказать, что этот район ходит в школу "Ядлин", она через дорогу от этого дома. Не пугайтесь, если вам нравится квартира - снимайте. По отзывам - эта школа хорошая, с уклоном в математику и "модаим" - науки. Так что выбор хороший)))

      Удалить
    2. Спасибо, за ответ. А где Вы смотрели какая школа относится к адресу?

      Удалить
  11. Мария, это я уже живя тут стала ориентироваться, когда узнала к какие школы кто ходит, в зависимости от адреса. Если объяснить по-простому, то к какой школе ближе территориально дом, в ту и будешь ходить. Есть "спорные территории", когда две школы приблизительно на одинаковом расстоянии, то можно выбрать с учетом наличия в школе свободных мест. как-то так))) В ирие есть список школ с закрепленными адресами, но в свободном доступе он мне не попадался.

    ОтветитьУдалить