вторник, 26 ноября 2013 г.

Поездка в Россию. Часть 3

Это уже моя третья рукопись  записка , первая была тут, продолжение тут.
Продолжу писать заметками о том, с чем я столкнулась и что меня удивило  в моем родном и любимом городе.

Пришла в магазин, купила батон. Стою, жду. Продавщица спрашивает: "Вы что-то хотите?" Отвечаю - Да! Пакет!
- С вас четыре пятьдесят. 
За пакет-майку,  год назад стоившую 1,5-2 рубля??? А еще за год до этого -50 копеек???
Спасибо, не надо! Батон подмышку, благо он в упаковке и пошла домой, хорошо, что только за угол завернуть.



Вообще цены меня шокировали! Не могу сказать, что на все продукты и товары поголовно, но многое повергло в аут!!
Год назад за сахарный рожок - мороженое я платила 18,90 руб, а этим летом этот же самый сладкий продукт встретил меня покоренной планкой в 29 рублей!
Билет на аттракцион в парке 130 вместо 80 рублей. Скажите, что ТАК подорожали энергоносители? Продукты? Молоко? Зерно? На чем основан такой взлет цен?? Друзья -экономисты, объясните девушке-химику, пожалуйста!

Цены на хорошую одежду просто небоскребные. Посмотрела сколько стоит приличная школьная форма, которая в состоянии прослужить год, так только брючки пляшут в районе 1500 рубликов, около 2500 пиджачок с юбочкой... А еще жилетка, белая блузка и пару водолазок....Про рюкзак не забыть!!!  Посчитала, скалькулировала - да здравствует бесплатное образование размером в мою бывшую зарплату за месяц!!!
Сбор в школу размером почти  в 15 тысяч рубликов - ничего себе так, да??? Я не придумала - подруга отчиталась - у нее дочка, моей красотке погодка, они в школу (3 класс) собирались, причем не по самому широкому размаху!

Пандусы пандусы, боль и горе... Обнять и плакать с этими людьми, которым придется пользоваться этими горнолазными тропами. Бедную пожилую женщину на двух костылях мы вдвоем с прохожей еле затащили по этой тропе жизни.

На часах 6 часов вечера - по сути еще белый день, гуляем дружным женским коллективом  в парке Толстого, находящийся в центре города. Парк красивый, с резными деревянными скульптурами, с новыми дорожками. Рядом стадион, там закончился футбольный матч и возбужденный и откровенно поддатый мужицкий люд повалил из ворот. 
Попадались парочки: он-с пузырями  на коленках, она - в вечернем платье и на шпильках- в свет с мужем вышла :) тоже пьяненькая... еще вопрос: кто кого держит??
Но вот тут мне стало страшно! По настоящему, каким то звериным чутьем, первобытными инстинктами, стало страшно!! Было очень страшно идти среди этой гомонящей толпы. Результат матча я не знала, а из потока отборной матерной брани было не разобрать: наши или наших, и было не понятно, что ждать... Я спиной чувствовала пьяную агрессию, держала крепко за ручонку дочку и старалась быстрее ретироваться вместе с родственницами с дороги ярых фанатов алкоголя и спорта.
Давно я так не боялась толпы! Отвыкла....

Про, простите, сморкающихся в пальцы, мужиков, даже упоминать не хочется. Это было, есть и, наверное, будет. Но меня от этого мутит.

В троллейбус или автобус вечером лучше не садиться, полно молодых людей задиристого нрава, усиленного спиртным. Тоже самое вечерами в парках и скверах. Но это еще и до отъезда так было... стало только больше... Валяться - да, не валяются, но шатающаяся походка и высокие промилле в выдыхаемых парах у многих, и самое страшное - большинство из них - молодые парни до 30-33 лет.
И так горько и обидно стало.... за свой родной город, за этих ребят, за их будущих детей... Хочется крикнуть: "Народ, оглянись! Очнись" Что же ты с собой делаешь?!"

Работу в городе найти проблематично, большое количество людей из города и области катается на работу в Москву. В ночь на субботу десант уезжает из столицы домой, чтобы к понедельнику вернуться назад...И некоторые семьи живут так не один год, пока не заработают и не накопят немного деньжат..

Но не все так плохо в датском королевстве...

В городе, особенно на центральных улицах стало чище, убрали из парков дурацкие пивные шатры, появились симпатичные кафешки, кое-где сделали хорошие тротуары, вымощенные плиткой, положили на дорогах новый асфальт, забыв при этом, правда, что должна быть ливневка... Еще при нас на улице Дуки сделали ремонт и закатали остатки ливневки нафик.. В итоге, после первого же дождя размыло тротуар и преодоление пешеходного перехода превратилось в форсирование реки Днепр.  Зато муж на руках переносил! Спасибо вам, товарищи строители!!!

Но самое ценное и дорогое, что есть у меня в моем городе - это родные, мои любимые и самые самые самые!!! Мои друзья, которые скучают, но поддерживают меня, мой выбор, мое право решать...
Все эти дни, я, маленьким котенком, уткнувшись с бок "мамки", ловила любовь, тепло и нежность, выпавшие мне в этом уголке планеты. Я люблю свой дом, свой город. Они мои - и я только одного хочу, чтобы людям стало комфортно и удобно жить в  этом чудном, симпатичном и очень зеленом городе с долгой и сложной историей.

А потом... ночь, самолет, сильно затекшие ноги из-за спящей на двух креслах дочки. И... утро...выглядывающее солнышко,  пальмы,  апельсины, хибарки-развалинки вдоль железной дороги, небоскребы Азриели и Бриллиантовой биржи... Хорошо.... люблю... дома....

22 комментария:

  1. Катя, не добавить - не убавить.
    Только у тебя разница была год, а у меня 21...
    Чуть попозже соберу мысли в кучку и добавлю еще кое-что..

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Марина!!!
    Давай собирайся и напиши. Мне интересен твой взгляд через призму 21 года. Думаю, что твои впечатления посильнее моих будут!

    ОтветитьУдалить
  3. Класс.!!! Я как будто кино посмотрел. В снг везде одно и тоже- водка дешевая,а закусь дорогой .
    Пейте "люби друзи".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль только, что временами это грустный фильм...
      Да и цену на водку в России подняли, установили так называемый нижний предел, меньше которого водка не может стоить. Что подучилось? Тропинки -ручейки к самогонщикам стали наезженными трактами.

      Удалить
    2. Водку не пью, но и тут она не дешевая.

      Удалить
    3. Ирин, так я тоже не пью)) и муж не пьет))
      Не вкусно)) У нас вся семья сладкоежкиных)))

      Но вот видеть толпы алкашей у заветной калитки в частном секторе - зрелище не для слабонервных.

      Удалить
    4. Я тоже водку не пью, а вот отец мой - уважает. И надо сказать, что до летнего повышения цен в Израиле водка стоила намного дешевле, чем в России. Я приехала - чуть не упала! Потому что средняя зарплата в Израиле и в России - это две очень большие разницы...

      Удалить
    5. Кать, так я же не с намеком) Дима написал про дешевую водку...

      Удалить
    6. ну так я тоже Россию и свой город не хаю, не ругаю, а очень переживаю, что социальная политика летит под откос.
      И таки да, у меня есть Родина и есть дом, где я живу! Люблю и то и другое, хотя ни одно ни другое не идеальны. Идеального в мире вообще мало. Кроме шара и золотого сечения Да-Винчи больше и вспомнить нечего)) Да и жить в том месте, которое не принимаю, не нравится, не люблю не стала бы.. уехала бы назад и плевала та то, что могут сказать так называемые "друзья -товарищи" (настоящие друзья не будут осуждать) - свое комфортное самочувствие я ставлю выше всего.

      Да, да, твой пост я прочитала))

      Удалить
    7. А мой пост про тебя, Катя?

      Удалить
    8. Согласись, что я вполне могла так подумать, потому что кроме моего поста в ближайшем обозримом прошлом таких записей не было.

      Удалить
    9. Это совпадение,как и по поводу эфиопского вопроса.

      Удалить
    10. Ир, интересная у нас тенденция наблюдается последнюю неделю, не находишь?))) Мысли сходятся))) Прямо синергизм)) Мне уже даже интересно, как дальше пойдет)))

      Удалить
    11. Да,я тоже это заметила.Вчера мы практически одновременно опубликовали.Сходятся идеи постов А мысли разные. Ну может так и интересней.
      Дальше?) Дальше мы продолжим жить, вы радоваться, а я стараться радоваться) и все будет хорошо)

      Удалить
  4. Марина, мне тоже ужасно интересно, что ты напишешь!
    Катя, для меня тоже цены были одним из главных потрясений... В частности, цены на аттракционы - мы легко потратили в парке несколько тысяч рублей, при том, что в основном катался ребенок.
    И одежда тоже. Посмотрела на цены, на качество.. жалко денег! В Израиле одежду не покупаю - кажется, что дорого. Забыла уже, что 6 лет назад покупала в России костюмчик за 4000 руб. - страшно подумать, сколько он стоил бы сегодня. В общем, цены.. Уж лучше в Израиле куплю...
    И эти пьяные толпы... с ужасом вспоминаю День Города в родном городе, когда на улицу выходят десятки и сотни тысяч пьяных мужиков, и ты просто всей кожей ощущаешь опасность! В Израиле такой толпы не видела ни разу.
    Ну и, конечно, единственное, ради чего хочется туда возвращаться - это милые сердцу люди, родные и близкие, друзья и знакомые, которых ты любишь. И которые не становятся тебе чужими только оттого, что ты уехал.
    И да - солнышко, пальмы, хибарки.. дома!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Цены - наше все))) А если учесть, что я, "экономная" девочка, кредитку оставила в Израиле... ))) ситуация усугубляется десятикратно))

    Родня не бросила))) прокормили, напоили, гулять сводили, подарками обеспечили)) Мне стыдно))

    ОтветитьУдалить
  6. А у нас в городе помимо всех этих проблем еще и воздух видно, особенно в последнюю неделю, в которую не было ветра и дождя. :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увидела откуда вы... могу только вам сказать - держитесь, потому как металлопереработка и металлургия - это всегда страх и ужас для окружающей среды и здоровья людей.

      Удалить
  7. Как же замечательно написано. Интересно, какие у меня будут ощущения через год...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие бы не были - они будут вашими))

      Удалить
    2. Просто наше "там" - оно очень родное. И по-настоящему больно, когда видишь, что все не так как хотелось бы..)

      Удалить
    3. Да, за любимое душа болит сильней всего.

      Удалить